Бренд Lipton запустил проект GOODSTARTER в партнерстве с краудфандинговой платформой Планета.ру и бизнес-школой «Сколково» в 2015 году. За это время поддержку получили девять проектов социальных предпринимателей. Конкурсный отбор проектов продолжается.
«Я думаю, что в 2016 году уже никого не удивишь словом «стартап». Все больше и больше людей хотят запускать социальные проекты и изменять жизнь к лучшему. Мы обратили на это внимание и решили поддержать именно яркие социальные проекты, потому что это очень хорошо соответствует концепции нашего бренда – делать мир ярче», — говорит представитель бренда Lipton Михаил Мучкин.
Конкурс проектов проводится на сайте goodstarter.liptontea.ru. Есть три критерия отбора: проект должен быть инновационным, ярким, нравиться людям; он должен улучшать жизнь людей; у него должна быть финансовая история: после запуска он должен приносить определенный доход своим основателям.
В течение конкурсного периода организаторы собирают идеи и связываются с авторами. Они дают авторам советы и рекомендации по улучшению идеи, чтобы повысить их шансы на победу. В начале каждого конкурсного этапа на сайте публикуются отобранные идеи-финалисты, и начинается голосование. Каждый проект, попавший на сайт, получает поддержку от Lipton в виде продвижения проекта в Интернет. После голосования бренд отбирает три проекта с наибольшим количеством голосов. Далее проекты оценивает жюри – генеральный директор краудфандинговой платформы Планета.ру Федор Мурачковский и руководитель Ассоциации менторов Московской школы управления «Сколково» Михаил Хомич.
Победителем становится один проект, который получает 300 тыс. рублей на реализацию идеи и приз от Сколково – серию консультационно-образовательных встреч с экспертами бизнес-школы. Также организаторы высылают победителю приглашение на крупнейшую конференцию для предпринимателей и управленцев «Атланты» и оказывают проекту медиаподдержку в интернете на 200 тыс. рублей.
В настоящее время на сайте Lipton GOODSTARTER идет народное голосование за проекты и продолжается прием заявок от новых участников.
Победителем первого этапа 2016 года стала Светлана Турова — руководитель мастерской традиционного северного вязания «Югыд-Арт». Светлана живет на севере, в Республике Коми. Она вяжет с самого детства: это умение передала ей бабушка, и предприниматель считает важным сохранять и приумножать эту традицию.
Мастерская обеспечивает работой семь человек. Изделия пользуются спросом и в России, и за ее пределами. В мастерской делают яркие, уютные шарфы, шапки, варежки, джемперы и другие вязаные вещи, игрушки и экосумки.
В планах предпринимателя — перенести действующий проект в сельскую местность, чтобы быть ближе к истокам северного узорного вязания и обеспечить занятость местных жительниц, в том числе и бабушек — хранительниц традиции.
«В поселке Аджером Корткеросского района мы строим мастерскую по вязанию и планируем завершить постройку в этом году. На новом месте проект «Югыд-Арт» обеспечит занятость сельчанок, поможет им получить дополнительный доход — как правило, женщинам в нашем регионе сложнее найти работу. Мы от чистого сердца хотим, чтобы люди села верили в себя, ценили свои корни. Возможно, их пример поможет реализации подобных проектов в других регионах нашей страны», — говорит Светлана Турова.
Узнать о проектах-победителях Lipton GOODSTARTER, проголосовать за понравившийся проект и подать заявку на конкурс можно по ссылке.
Фото: goodstarter.liptontea.ru