С презентациями выступили директор по корпоративной благотворительности и внутренним коммуникациям компании JTI Александр Архипов, менеджер по связям с общественностью МТС «Северо-Запад» Ирина Васильева, менеджер по работе с благотворителями организации «Шаг навстречу» Елена Субботина, а также руководитель отдела фандрайзинга СПб БОО «Перспективы» Юлия Мальцева. В беседе приняли участие директор по маркетингу и рекламе компании «Coris Assistance» Ирина Авербах, представители Благотворительного фонда «Место под солнцем» Никита Самойлов и Полина Михайлова, Андрей Рязанский, главный специалист по маркетингу и связям с общественностью ООО «ГК Хоссер», и Алена Браганец, специалист по связям с общественностью компании «Максима Лигал».
«Корпоративная социальная ответственность помогает нам создавать условия для устойчивого развития бизнеса в будущем. Волонтерство не исключение, — отметил Александр Архипов. — Это потрясающий инструмент формирования корпоративной культуры и гордости за свою компанию. Кроме того, люди часто хотят участвовать в добрых делах, но не понимают, как это сделать, кому можно доверять. Сотрудники рады, что они могут обратиться к нам и узнать о хороших благотворительных проектах». Важным моментом, по мнению Александра Архипова, является то, что в подобных акциях исчезает иерархия. В них на равных правах участвуют топ-менеджеры и сотрудники, занимающие стартовые позиции.
Менеджер по связям с общественностью МТС «Северо-Запад» Ирина Васильева рассказала о программе корпоративной социальной ответственности компании МТС. В настоящее время самым успешным, по ее словам, считается федеральный творческий благотворительный проект «Поколение М». Он позволяет детям и подросткам, независимо от региона, социального статуса или физических возможностей, бесплатно учиться творчеству у знаменитостей, принимать участие в конкурсах, получать призы и помогать больным детям.
По словам менеджера по работе с благотворителями организации «Шаг навстречу» Елены Субботиной, их организация совместно с коммерческими компаниями многократно проводила акции «Стань Дедом Морозом», ярмарки и выставки. По словам Елены, когда сотрудники компании не просто жертвуют свои средства, а активно вовлечены в программы поддержки, это дает положительные плоды для благотворительности. Как правило, разовые акции переходят в постоянное сотрудничество.
Опытом взаимодействия с благотворительностью частной скорой помощи поделилась директор по маркетингу и рекламе компании «Coris Assistance» Ирина Авербах. В ходе круглого стола была также затронута тема трудоустройства людей с инвалидностью. Представители бизнеса признались, что часто готовы принять людей с особыми потребностями, но не знают, как с ними взаимодействовать. Поэтому им нужна информационная поддержка, в том числе благотворительных организаций.
В завершение встречи модераторы упомянули об исследовании Высшей школы экономики, в ходе которого сотрудникам компаний задавался вопрос об их ощущении жизни. Оказалось, что ощущение жизни у людей, которые когда-либо занимались волонтерством, было существенно лучше, чем у людей, которые никогда этого не делали. «Люди понимают, что жизнь шире, чем бизнес. Участие в корпоративном волонтерстве — это не только помощь тем, кто нуждается, но и огромный плюс для компании. Оно выгодно и бизнесу, и обществу, и человеку», — отметили модераторы.