«Первый прогресс наметился где-то через полгода занятий, и это было здорово, – рассказывает учитель литературы Вероника Казимирчик. – Кристина начала самостоятельно читать, а Настя уже не пугается при слове «эссе». А главное, они стали больше верить в себя. Я представляю себе, как им сложно, но пока у них все получается. Я им говорю: «Все в ваших руках, если будете лениться, проживете как Обломов». Они мне в ответ: «Это как?». Я: «Будем учиться дальше, и узнаете как».
В проекте «Дистанционное образование» принимают участие около 100 подопечных фонда из 12 сиротских учреждений. Они регулярно занимаются с репетиторами по индивидуальному графику. В том числе это дети из коррекционных детских домов с отставанием в развитии, которое часто является лишь следствием жизни в детском доме. После девяти лет обучения они получают образование, соответствующее 4-5 классам общеобразовательной школы. У этих юношей и девушек нет выбора – их отправляют учиться туда, где есть места в общежитии, по остаточному принципу. Они теряют к учебе интерес и веру в возможность нормальной жизни для себя. После занятий с индивидуальными педагогами многие из них начинают понимать, что могут больше и достойны большего.
За три года, с тех пор как фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» начал проект, 27 подростков успешно подготовились к итоговым экзаменам, прошли по конкурсу и поступили в колледжи и вузы. Некоторых подростков фонд продолжает поддерживать и после выпуска из детского дома.
Проект разработан совместно с Центром равных возможностей «Вверх».