Добровольно подрядчик переделывать дорогу не стал. Суд вынес решение: строительная компания «Гарант» должна привести дорогу в соответствие с требованиями законодательства.
Ленинский райсуд города Чебоксары вынес такое решение 28 июня. Решение вступает в силу 4 августа. В ходе судебных разбирательств «Гарант» признал иск. Дорожникам предстоит переделать два участка: один площадью 352,8 кв. метра, второй – 97,28 кв. метра.
«Гарант» ремонтировал Базовый проезд осенью 2016 года. Телесюжет об укладке асфальта под ледяным дождем 10 ноября 2016 года показали по федеральным телеканалам. «Работы проводились при ливневом дожде, а значит, с нарушением технологии. Эти работы у подрядной организации не будут приняты и оплачены», — заявил на следующий день директор Управления ЖКХ и благоустройства Олег Белов. В декабре 2016 года к делу подключилась прокуратура.
По словам активистов, Базовый проезд давно отмечен на «Карте убитых дорог» и на сайте общественной организации «Гражданская инициатива». Гарантийный участок по Базовому проезду признавали самым проблемным в городе многие эксперты.
Ремонтные работы по Базовому проезду были приняты в 2013 году, и, как заверял заместитель директора Управления ЖКХ и благоустройства Андрей Грушанин, нареканий к качеству дороги при ее приемке не было. Подрядчик ОАО «Чувашавтодор» обанкротился, и сейчас привлечь его к ответственности невозможно. Гарантия на эти работы еще не закончилась, а представители общественного контроля обнаружили множественные разрушения верхнего слоя дорожного покрытия, а также неработающую ливневку, забитую кирпичами.
В 2016 году был разыгран конкурс на выполнение гарантийных работ на этой дороге с другим подрядчиком – АО «Гарант», которое начало выполнять работы, но их качество вновь не устроило заказчика – городские власти.
«Ситуация с Базовым проездом в Чебоксарах – яркий пример отсутствия эффективной системы контроля за дорожно-строительными работами со стороны заказчика, — рассказал руководитель проекта «дОроги дорОги» общественной организации «Гражданская инициатива» Илья Васильев. — Эта проблема типична для республики в целом, и мы неоднократно обращали внимание органов власти на необходимость внедрения более тщательного пооперационного надзора в этой сфере. Радует, что с этого года администрация города Чебоксары начала привлекать к независимой оценке дорожных работ стройконтроль и создала общественную комиссию, которая дополнительно отслеживает ход ремонта автодорог, включенных в приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Эффективность сотрудничества с общественниками неоспорима: уже есть участки автодорог, работы по которым не приняты заказчиками после высказанных нами замечаний, а дефектные участки должны быть переделаны».