О старте проекта было объявлено 31 октября на круглом столе, организованном Управлением потребительского рынка мэрии Новосибирска. Проект направлен на повышение социальной ответственности потребителей и сотрудников торговых организаций, осуществляющих оборот алкогольной продукции, в том числе пива. О проблемах, которые поможет решить проект, говорили представители депутатского корпуса, руководители муниципалитета, предприниматели, представители некоммерческих организаций и городские активисты.
Участники дискуссии согласились с тем, что благополучие и безопасность горожан во многом зависят от того, насколько удается предотвратить злоупотребление алкоголем. Инициаторы проекта — организация «Форпост» и Новосибирская областная общественная организация продавцов и производителей пива и алкогольной продукции «ПИАП» — обсудили наиболее актуальные вопросы, которые можно решать вместе: как предотвратить чрезмерное потребление алкогольной продукции взрослыми потребителями и связанные с этим нарушения общественного порядка, не допустить управления транспортными средствами водителями в нетрезвом состоянии и ограничить несовершеннолетним доступ к алкогольной продукции.
Как отметили участники встречи, важно вовлечь в решение этих проблем торговые организации, которые напрямую взаимодействуют с потребителями.
«ГИБДД Новосибирской области проводит масштабную работу по выявлению водителей, которые сели за руль в состоянии опьянения, — говорит полковник полиции, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах. — Они представляют реальную опасность для жизни и здоровья граждан. В нашем новом проекте мы рассчитываем на содействие сотрудников торговых организаций, их вовлечение в информирование покупателей о несовместимости вождения и алкоголя. Это поможет положительно влиять на обеспечение безопасности новосибирцев».
«Очень важно, чтобы предприниматели осознавали ответственность перед горожанами, — отмечает начальник Управления потребительского рынка мэрии города Новосибирска Виталий Витухин. — Чтобы и производители, и торгующие предприятия – и розница, и общепит, понимали необходимость системной работы с потребителем, направленной на формирование цивилизованного отношения к алкогольной продукции, к культуре потребления этой продукции. Наряду с государственным регулированием этой сферы необходимо активное вовлечение предпринимателей в формирование ответственного отношения граждан к алкогольной продукции».
Около 100 руководителей торговых организаций Новосибирска получили комплекты информационных материалов на тему ответственного потребления, соблюдения норм общественного порядка, несовместимости вождения транспортных средств с употреблением алкоголя и запрете продаж алкогольной продукции несовершеннолетним. Памятки для торгового персонала с указанием норм, регулирующих оборот пива, помогут предпринимателям соблюдать правила законодательства. А информационные плакаты уголка потребителей напомнят покупателям об ответственном отношении к потреблению алкогольных напитков.
Ноу-хау, которое предложили инициаторы проекта новосибирским предпринимателям, — предупредительные наклейки для бутылок. «Мы предложили представителям бизнеса протестировать совершенно новый формат информирования покупателей о необходимости соблюдать нормы общественного порядка и несовместимости управления автомобилем с употреблением алкогольной продукции, — говорит председатель организации «Форпост» Ирина Морозова. — Наклеивая такую этикетку, продавец непосредственно в момент покупки напомнит своему клиенту об этих важных правилах. Мы надеемся на отклик предпринимателей и готовы увеличить тираж таких наклеек при наличии обращений от представителей торговли».
О международной практике реализации социальных инициатив в сфере ответственного потребления пива участникам круглого стола рассказали представители компании Carlsberg Group, партнера проекта «Твой отдых – твоя ответственность!». Carlsberg Group работает с международными научными экспертами в области здравоохранения и психологии поведения, чтобы определить меры, которые помогут потребителям сделать здоровый и ответственный выбор.