Участник группы по футболу для детей с синдромом Дауна, которую поддерживает благотворительный фонд «Синдром любви», вынесет флаг одной из национальных сборных на поле перед началом первого тайма. Эта уникальная возможность оказаться на расстоянии вытянутой руки от звезд футбола – часть масштабной инклюзивной инициативы «#Готовы #Открыть сердца», которую в преддверии мундиаля запустила Система Coca-Cola в России.
Антоний учится в шестом классе, занимается творчеством и спортом. Больше всего молодой человек любит футбол. Антоний – один из лучших игроков спортивных групп по футболу, впервые в России организованных содружеством благотворительных фондов «Даунсайд Ап» и «Синдром любви», Российского государственного социального университета. В группах по футболу десятки других ребят с синдромом Дауна под руководством Александра Махова, декана факультета физической культуры РГСУ, занимаются футболом. Уже два года социальная программа FIFA по работе с сообществами поддерживает обучение детей и подростков с синдромом Дауна этой игре.
«Футбол – социально важный вид спорта, он объединяет миллионы людей по всему миру, – говорит Ирина Меньшенина, генеральный директор фонда «Синдром любви». – Для кого-то футбол – это профессия, для других – хобби, а для людей с синдромом Дауна – возможность быть вовлеченными в жизнь и принятыми обществом. 11 июля Антоний возьмет на себя почетную миссию – представлять людей с синдромом Дауна в нашей стране. Десятки ребят с особенностями развития уже играют в футбол, сотни только мечтают об этом. Наш фонд сейчас прилагает массу усилий, чтобы помочь людям с синдромом Дауна в регионах России стать частью футбольного мира. И в этом нам помогает социальная программа FIFA».
Официальный партнер FIFA Coca-Cola много лет поддерживает идею формирования инклюзивного общества с помощью спорта. 1 мая во Владивостоке в рамках тура Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA компания запустила всероссийскую инклюзивную инициативу «#Готовы #Открыть сердца» с целью привлечь максимальное внимание к проблеме социальной изоляции людей с особыми потребностями в России и помочь раскрыть их безграничный потенциал. Один из ключевых элементов кампании – интеграция подростков с особенностями развития в детско-юношескую программу FIFA, в рамках которой они становятся флагоносцами и сопровождающими судей на матчах мундиаля.
Еще одно направление кампании «#Готовы #Открыть сердца» – создание инклюзивной инфраструктуры в 11 российских городах. Совместно с фондом «Обнаженные сердца» и при поддержке администраций городов Coca-Cola строит масштабные инклюзивные игровые парки с футбольным полем, чтобы дети и подростки, с особенностями развития и без, могли играть и заниматься спортом на равных. В рамках Тура Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA компания организовала футбольные юнифайд-матчи, призванные объединить в одну команду людей с особенностями развития и без и продемонстрировать, что футбол объединяет всех без исключения, независимо от физических или интеллектуальных особенностей. Кульминацией футбольной юнифайд-эстафеты станет грандиозный матч в Парке футбола на Красной Площади, который состоится 9 июля и соберет на одном поле атлетов с особенностями развития, звезд мирового футбола и шоу-бизнеса.