«Серебряные» волонтеры посетят в ходе акции кафе, кинотеатры, магазины и другие места общественного пользования и определят их доступность для пожилых людей.
Инициатором всероссийской акции выступил альянс «Серебряный возраст», который работает с людьми старшего возраста с 2012 года. В Бурятии акцию проводит общественное движение «Серебряные волонтеры Бурятии».
«Что мы имеем в виду, говоря про доступность? Безусловно, это возможность легко подняться по лестнице и отрыть дверь, освещенность, тактичность и готовность персонала помочь пожилому человеку разобраться в товаре и ценниках, доброжелательность и гостеприимство, — рассказывает координатор движения «Серебряные волонтеры Бурятии» Анатолий Грудинин. — В Бурятии около 25% всего населения составляют люди предпенсионного или пенсионного возраста. Это значительная часть потребителей товаров и услуг. И если бизнес не будет работать с этой целевой аудиторией, он имеет все шансы прогореть. Мы готовы помочь бизнесу выстроить доброжелательные отношения с ней».
Каждое заведение будет оценено несколькими волонтерами по чек-листу, где будет учитываться все — доступность среды, доброжелательность и помощь. Заведениям, которые пройдут тестирование, волонтеры предложат специальную наклейку «Одобрено старшим поколением». Ее можно будет повесить на дверь, чтобы пожилые люди не боялись и заходили внутрь.
Акция реализуется в рамках проекта «Альянс «Серебряный возраст»: ресурсные центры по работе со старшим поколением». Проект получил поддержку Фонда президентских грантов.
Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.