В ближайшее время собирать деньги для пациентов центра будет не только фонд «Подари жизнь», изначально созданный для его поддержки, но и Русфонд. «На рынке благотворительности сотрудничество этих двух фондов может открыть неожиданные и многообещающие перспективы, какие открылись бы, например, в авиастроении, если бы Boeing и Airbus вдруг объявили о совместной работе над созданием нового авиалайнера», – рассказали в Русфонде.
Из-за эпидемии всех новых пациентов Центра имени Дмитрия Рогачева временно изолируют, тестируют на COVID-19. Врачи и сестры работают бригадами, чтобы меньше контактировать друг с другом.
«Мы сократили прием тех пациентов, кто может ждать, – рассказывает заместитель гендиректора центра Алексей Масчан. – Но заболевания, которые мы лечим, никуда не делись. Мы не имеем ни юридического, ни морального права прекратить работу».
Теперь центру будет помогать Русфонд. Он будет собирать деньги вместе с основным жертвователем НМИЦ – фондом «Подари жизнь».
«Одни мы не справляемся со всем потоком просьб о помощи. Но не хотим никому отказывать. Поэтому и было принято решение о сотрудничестве с Русфондом», – объясняет директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова.
Ресурсы двух крупнейших благотворительных организаций объединяются. Русфонд возьмет на себя пациентов, которым требуется трансплантация костного мозга: людей с лейкозом, врожденными иммунодефицитами, орфанными заболеваниями.
В 2019 году фонд «Подари жизнь» потратил 73,2 млн руб. только на препараты для подготовки к трансплантации. Еще почти 60 млн – на антибиотики, 73,5 млн – на наборы для очистки трансплантата. Теперь часть этих затрат возьмет на себя Русфонд. Истории пациентов Центра имени Дмитрия Рогачева появятся на страницах «Ъ» и rusfond.ru, а также в соцсетях. Сборами займутся и региональные отделения Русфонда.
«Для нас это важное соглашение прежде всего потому, что читатели «Ъ» помогают детям с лейкозами уже более 20 лет. Ежегодно мы собираем до 150 млн рублей детям, у которых рак крови, и детям с орфанными заболеваниями, спасение которых зависит от пересадки костного мозга, – говорит президент Русфонда Лев Амбиндер. – Это началось еще в 1998 году. Первым таким пациентом стал Антоша Калиничев одного года от роду. Врачи нашли донора костного мозга во Франции, требовались $50 тыс. на трансплантат и лекарства. Антона спасли. Кстати, ту первую трансплантацию выполнил детский врач-гематолог Алексей Масчан с коллегами. Очень надеюсь, что и теперь сотрудничество этой блестящей команды врачей и читателей Русфонда будет успешным и долгим».
Первым пациентом Центра имени Дмитрия Рогачева, которому поможет Русфонд, станет мальчик 2018 года рождения с синдромом Вискотта – Олдрича. Радикальное лечение этого заболевания – пересадка костного мозга.
«Проблема синдрома Вискотта – Олдрича – отторжение трансплантата. Минимизировать осложнения поможет препарат мозобаил, он стоит 500 тыс. рублей», – отмечает директор медицинских программ фонда «Подари жизнь» Наталия Иваницкая.
Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.