В конце февраля состоялось обучение 25 наставников. Руководитель проекта Юлия Фатхуллина рассказала о проекте, о психологических особенностях детей-сирот, об эффективных способах выстраивания доверительных отношений с детьми, о целях и значимости проекта для ребенка и наставника.
26 февраля состоялась встреча детей и наставников, в ходе которой сформировалось 10 пар. Первичное напряжение от первой встречи быстро удалось преодолеть при помощи игр, тренингов, непринужденного общения. Более близкое знакомство прошло в формате быстрых свиданий. Каждый участник рассказывал о себе и задавал вопросы своему собеседнику. После этого состоялось объединение пар.
«В нашем проекте право выбора я всегда оставляю за детьми, — рассказывает Юлия Фатхуллина. — Мы с ребятами удалились в другую комнату, и там каждый из них сделал свой выбор. Могу сказать, что каждый участник выбрал своего наставника спокойно и уверенно. Потом мы с ребятами вернулись в зал, я приглашала ребенка и называла имя наставника».
«Вы не поверите, как радовались наставники, ведь они тоже очень ждали объединения именно с этим ребенком. Именно поэтому церемония называется «Выбор сердца»: происходит волшебный выбор не от ума, а от сердца ребенка, и он всегда самый верный, — отмечает Фатхуллина. — Потом, разговаривая с наставниками, я слышала: «Это чудо, я тоже так хотела быть именно с этим ребенком, и он меня выбрал. Я счастлива». Каждый сказал, что его ребенок самый лучший».
В ближайшее время начнутся совместные обучающие занятия, индивидуальные и групповые встречи, которые помогут сформировать у детей-сирот жизненные ориентиры, а наставникам позволят реализовать свою потребность быть полезными. Каждый участник обретает новые знания, компетенции и навыки, друзей и надежное плечо в самостоятельной жизни.
Проект «Наставник» с 2014 года осуществляет частное образовательное учреждение дополнительного образования в сфере психологии «Молодой лидер» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников учреждений для детей-сирот, детей из неполных семей.