Новости
Новости
02.05.2024
27.04.2024
26.04.2024
18+
Новости

Всероссийскому телефону доверия для женщин, пострадавших от насилия, исполнилось 10 лет

За 10 лет на телефон поступило 225 тысячи 863 обращения. В 2020 году поступило в пять раз больше звонков, чем в 2011-ом.

Первый в России телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия в семье, появился в Москве 29 лет назад, в январе 1992 года, на базе Института социально-экономических проблем народонаселения. Его открыла, возглавила и сама принимала звонки  сотрудница института Марина Писклакова.

После публикаций в прессе номер телефона стал известен по всей России. Начали поступать звонки не только из Москвы, но и из других регионов. Вокруг телефона стали объединяться другие активистки. На основе телефона доверия для женщин в 1993 году появился центр «Анна» (в 2016 включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента).

Тогда проблема домашнего насилия в отношении женщин только начинала обсуждаться в России: не было не только методов оказания помощи пострадавшим от рук мужей и партнеров женщинам, но даже и языка, на котором можно было бы говорить о проблеме. Термин «домашнее насилие» появился позже. Впервые он был введен в обиход центром «Анна» в 1995 году для использования в рамках Национальной образовательной кампании. В то времена это словосочетание критиковали, говорили, что оно не приживется, что оно несовместимо с русским языком, однако оно стало устойчивым термином для обозначения проблемы.

19 лет телефон работал на старом московском номере, принимая звонки из разных регионов России. 11 марта 2011 года при поддержке компании AVON телефон стал всероссийским и получил федеральный бесплатный номер — 8 (800) 700-06-00.

Была проведена кампания AVON по информированию женщин с участием певицы Валерии и голливудской звезды Риз Визерспун. В первый же год работы на Всероссийский телефон поступило 10 тыс. 923 звонка.

За эти годы на телефон неоднократно совершались атаки: номер блокировался потоком автоматически сгенерированных вызовов, совершались попытки взлома системы переадресации, поступали угрозы консультантам и хулиганские оскорбления.

«Тем не менее, мы выжили и даже стали сильнее», – отмечают активистки.

В июне 2020 года, благодаря поддержке AVON, Всероссийский телефон перешел на круглосуточный режим работы. К команде присоединились консультанты из других городов – Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Пскова, Архангельска и Томска.

Центр готовит специальные мероприятия и публикации, посвященные десятилетию помощи и поддержки, которые получают женщины, пострадавшие от насилия.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике