Кампания пройдет в октябре и ноябре 2024 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
Как рассказали в фонде, каждый год открывается от 10 до 30 новых генов с дефектами, и это еще более усложняет процесс диагностики. В среднем постановка диагноза занимает от пяти до семи лет, и многие пациенты слишком поздно узнают о своей болезни.
Например, по данным врачей, в стране должно быть около 15 тысяч пациентов с первичным иммунодефицитом, однако на сегодняшний день диагноз установлен только 5646 людям (регистр НАЭПИД, 12.2023).
«С помощью этой кампании мы надеемся найти людей, которые пока не подозревают о своем возможном иммунном заболевании, — говорит директор по маркетингу фонда ”Подсолнух” Екатерина Буркова. — Хотим обратить внимание общества на проблему врожденных иммунных нарушений и их скрытую опасность».
Просветительская кампания «Мы ищем людей без защиты» призывает людей зайти на сайт propid.ru и узнать больше о врожденных нарушениях иммунитета, пройти тест-проверку на 12 настораживающих признаков первичных иммунодефицитов. Кампания будет сопровождаться баннерами на магистралях, на остановках и публикациями в социальных сетях.
В создании креатива для кампании приняло участие pro bono агентство Fargo agency, которое разработало образ человечка со сломанным зонтиком.
«Этот образ символизирует сломанный ген, который не защищает человека от окружающей среды», — объяснили в агентстве свой творческий замысел.
Если диагноз поставлен вовремя и назначено лечение, качество жизни пациентов стремится к норме. Фонд «Подсолнух» готов оказать системную помощь тем, кому поставлен диагноз и требуется лечение.
Фонд призывает всех посетить сайт propid.ru и проверить, нет ли повода насторожиться и обратиться к врачу.