Новости
Новости
05.11.2024
02.11.2024
01.11.2024
18+
Колонки

Лера Мещерякова: «По технической части сегодня нужно искать возможности для увеличения рекуррентных пожертвований»

Руководитель проекта «Ядро» фонда «Нужна помощь» — о возможностях продукта, технических инструментах и письмах компаниям, которые уходят с российского рынка.

Фото: Jexo / Unsplash

У «Ядра» постоянно появляется новый функционал. Мы перенесли всю коммуникацию с нашими координаторами в «Ядро»: все фонды, которые приходят к нам и хотят подать заявку на верификацию или на помощь (уже после верификации), могут сделать это, используя этот сервис. Раньше для этого были разные каналы, а сейчас «Ядро» — единое окно входа для НКО.

«Ядро» — это IT-продукт фонда «Нужна помощь», высокотехнологичный инструмент для повышения эффективности работы НКО.

Чем НКО пригодится сервис «Ядро»

Конструктор отчетов

В феврале у «Ядра» был рекордный рост пользователей, даже «Яндекс» прислал письмо о популярности страницы. Это связано с тем, что в «Ядре» есть конструктор отчетов, а январь-февраль — как раз время работы над отчетностью. 

Сейчас мы поменяли конструктор отчетов, сделав его еще проще, и следим за показателями. Но вообще у нас стабильный позитивный рост из месяца в месяц. 

Верификация

Сегодня не то время, чтобы говорить о каком-то росте пожертвований, НКО нужно хотя бы как-то удерживать их прежний уровень. Для фандрайзинга, как и раньше, в первую очередь важна верификация.

Процесс верификации на сервисе «Ядро» не полностью автоматизирован, наши координаторы все равно проверяют что-то вручную: например, репутацию или какие-то предоставленные документы. Но вся первичная информация, которая раньше уточнялась разрозненно, с разными сроками и дедлайнами, сейчас передается через «Ядро». 

Удобство пользования и помощь координаторов

Работу в «Ядре» мы организовали так, чтобы это не было связано с какими-то техническими трудностями. Нашей задачей было и остается, чтобы сервисом мог пользоваться любой фонд, даже если у него один или два человека в штате и нет ресурсов на изучение Google Analytics или каких-то фандрайзинговых инструментов. «Ядро» сделано так, чтобы эти маленькие фонды с отсутствием конкретных специалистов и экспертизы все равно могли понимать, кто их жертвователи, как с ними взаимодействовать, как можно повысить пожертвования.

Не нужно обладать какой-то невероятной технической подкованностью, чтобы использовать «Ядро»: нужен компьютер и минимальные знания, чтобы зарегистрироваться и подать заявку на верификацию.

А если у фонда будут какие-то вопросы или станет что-то непонятно, можно там же поговорить с нашим отделом по работе с НКО. 

Я думаю, что отдельно развивать какие-то технические скиллы, пока происходит такая турбулентность и нужно пытаться сохранять все на прежнем уровне, не стоит, а вот пользоваться уже готовым — можно и нужно. Это автоматизирует и упорядочивает текущие процессы, а значит ведет к уменьшению времени работы над текучкой и к пониманию того, что у тебя происходит в организации. 

С моим ответом, что нужно, а что не нужно сейчас сохранять, многие могут не согласиться. У меня профдеформация, я работаю в фонде, в котором выступают за системное развитие, и сейчас как раз ситуация, когда без этого не обойтись. 

Сейчас просто жизненно необходимо развивать разные источники дохода, а не только пожертвований. Чем больше рекуррентных пожертвований, дополнительных источников дохода, тем устойчивее становится организация.

Поэтому мы делаем разные инструменты, которые предназначены не только для того, чтобы дать организации больше денег, но и для того, чтобы организация вообще больше разобралась в себе, в других НКО, поняла, кто ей жертвует и почему. Тут мой ответ тоже про системное развитие: по технической части сегодня нужно искать возможности для увеличения рекуррентных пожертвований, для новых фандрайзинговых мероприятий.

Знаю, что все очень устали, потому что мы в сфере НКО и так постоянно в кризис-менеджменте, а сейчас вдвойне. Но другого ответа нет, потому что вот в такой ситуации мы растем. 

У меня в том числе нет системного ответа на вопрос, как обойти сложности с использованием некоторых иностранных сервисов.

Но если говорить честно, никакого решения, кроме как писать этим организациям и рассказывать, что вы НКО и вам необходим этот сервис для решения таких-то проблем, нет. Мне кажется, это самый надежный вариант — писать напрямую тем, кто уходит с российского рынка, некоторые компании идут навстречу. 

Лера Мещерякова. Фото из личного архива

Это мое мнение никак не связано с системной благотворительностью, но мне кажется, сейчас время, когда нужно стучать во все двери, громко говорить о том, чем занимается организация и зачем ей нужен тот или иной инструмент. 

На какие технические инструменты обратить внимание 

НКО всегда нужно следить за тем, какая ситуация происходит с донорами, поэтому требуется аналитика. Базовая аналитика в «Ядре» есть, но пока она доступна только верифицированным фондам. Как только организация проходит верификацию, она попадает на собственный дашборд, где видит источники пожертвований и общую аналитику.

Но мы сейчас работаем над тем, чтобы любая, даже не верифицированная у нас организация, могла воспользоваться этим инструментом. Я знаю, что у многих НКО есть проблема даже с постановкой задач, поэтому в «Ядре» есть базовый планировщик целей и задач. Но организация может пользоваться и любым другим планировщиком. 

На сервисе «Ядро» можно верифицироваться, а после подать заявку на помощь от фонда «Нужна помощь», прислать текст в «Такие дела», который рассмотрит наша редакция. Еще мы недавно зарелизили инструментарий для оценки социального воздействия. Это не очень простой инструмент, в первый раз его использование может занять несколько часов. При этом он доступен без верификации. Этот инструмент может сделать модель, которая покажет, как вы достигаете тех или иных результатов и решаете профильные проблемы, какое воздействие вы окажете на целевую группу и каких результатов хотите достичь.

Мы делаем и меняем «Ядро», потому что очень хотим, чтобы в одном окне были все необходимые для НКО инструменты, даже для самой маленькой организации из любой точки России, чтобы она не искала какие-то дополнительные сайты или сервисы. Если чего-то у нас нет, то с 99-процентной вероятностью это уже есть в планах. 

Например, у нас в планах сделать планирование бюджетов. Мы хотим, чтобы это был не очень сложный инструмент, в котором надо долго разбираться с дебетами и кредитами, а наглядным и очень простым. Планируется, что релиз пройдет в конце года или в начале следующего. 

Записала Евгения Федорова

Материал подготовлен по проекту «НКО-координаты». Проект реализуется Агентством социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике