Организатором мероприятия выступила Комиссия ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО. Модератор — председатель комиссии и директор АСИ Елена Тополева-Солдунова.
Директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин привел результаты всероссийского телефонного опроса «ВЦИОМ-Спутник», проведенного 5 марта 2023 года. В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет.
Согласно данным опроса, около 30% россиян видели или слышали социальную рекламу хоть раз за последний год. В 2021 году эта цифра достигала 40-43% ввиду пандемии COVID-19, но и нынешняя осведомленность достаточно высока, считает Родин.
Кроме того, 13% опрошенных считают, что сегодня социальную рекламу в России прежде всего нужно направлять на поддержку населения, улучшение жизни людей, социальные вопросы. Еще 12% говорят, что она должна рассказывать о патриотизме и единении народа. 11% хотели бы видеть социальную рекламу о здоровье, 10% — о борьбе с бедностью, 9% — о помощи пожилым.
ВЦИОМ также провел и оценку востребованности социальной рекламы как феномена. Так, согласно данным опроса, большинство россиян (68%) полагают, что социальная реклама нужна. Противоположного мнения сегодня придерживается каждый пятый (22%), в 2017 году таких было только 16%.
Эксперты заметили, что восприятие заметности социальной рекламы различается в зависимости от возраста, уровня образования и места проживания.
Чаще всего содержание соцрекламы запоминается молодежи 18-34 лет, россиянам с высшим и неоконченным высшим образованием, а также жителям обеих столиц и городов-миллионников.
Эксперты сошлись во мнении, что тему и тренды для социальной рекламы создавали именно некоммерческие организации.
«Может ли социальная реклама улучшить жизнь? Конечно может. Вы вспомните рекламу про то, что мусорить на улице нельзя. Это же действительно помогает», — заявил Сергей Пискарев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Для новой российской экономики реклама должна перестать быть сопутствующим сервисом, — наоборот, ей нужно быть включенной в экономическую деятельность, считает Станислав Наумов, депутат Госдумы и зампред комитета по экономической политике.
Эксперты также уделили внимание и языку — важно, чтобы рекламная речь была наполнена корректным, красивым русским языком.