Новости
Новости
01.03.2024
29.02.2024
18+
Статьи

Институт развития интернета анонсировал новый конкурс федеральной социальной рекламы

Кампании победителей получат более 300 млн бесплатных показов для размещения в течение полугода на ведущих площадках Рунета.

Фото: Вадим Кантор / АСИ

Анонсировал предстоящий конкурс по созданию лучшей федеральной социальной рекламы в интернете заместитель генерального директора Института развития интернета (ИРИ) Андрей Воронков на заседании Координационного совета по повышению социальной эффективности медиаиндустрии и ее взаимодействию с институтами гражданского общества.

Участвовать в конкурсе могут не только НКО, но и любые юридические лица. Привлечь профессионалов рекламного сообщества к производству социальной рекламы, по словам Воронкова, – важная задача конкурса.

«Мы пришли к выводу, что качество креатива в социальной рекламе нужно повышать: у НКО часто нет возможности привлекать профессионалов. Еще [по опыту предыдущих конкурсов ИРИ] мы увидели, что разовая месячная кампания позволяет достичь социального эффекта, но вот удержать его – нет: динамика поисковых запросов снижается. Чтобы добиться эффекта, требуется более долгосрочное размещение соцрекламы», – отметил Воронков.

Новый конкурс ИРИ запустит в конце ноября – начале декабря 2023 года, с апреля 2024 года начнется размещение рекламных кампаний победителей.

Заявки будут принимать по трем приоритетным темам:

  • развитие культуры системной благотворительности и меценатства;
  • развитие общероссийской культурной идентичности на основе духовно-нравственных ценностей;
  • инклюзия и изменение отношения к людям с инвалидностью.

Кампании победителей бесплатно получат от 300 млн показов для размещения в течение шести месяцев на ведущих площадках Рунета. ИРИ откроет номинацию «Лучшая социальная реклама» в Национальной премии интернет-контента, а конкурс включат в рейтинг креативности Ассоциации коммуникационных агентств России.

«Важно понимать, что мы не занимаемся сбором денег и не размещаем имиджевую рекламу фондов. Рекламодатели сами реализуют рекламные материалы, а мы реализуем комплекс работ, связанный с подготовкой и планированием кампании», – подчеркнул Воронков.

По его словам, сейчас социальную рекламу ежемесячно размещают около 200 площадок. За два года работы при поддержке ИРИ было размещено около 400 социальных рекламных кампаний, которые суммарно получили более 1 млрд показов.

«Надеемся, для коммерческого рынка конкурс станет стимулом сместить фокус в сторону социальной рекламы», – уверен Воронков.

Способствовать тому, чтобы через медиа транслировались общественно важные идеи и ценности – одна из задач координационного совета, напомнила председатель координационного совета, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора, директор Агентства социальной информации Елена Тополева.

При участии совета в начале 2023 года в России ведущие СМИ, крупнейшие НКО и представители рекламной индустрии и соцрекламы подписали Меморандум о взаимодействии с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств, осуществляемых посредством распространения социальной рекламы. «Мы стараемся отслеживать случаи недобросовестного использования медиа и ставить преграды», – заметила Тополева.

Основная задача координационного совета — организовать взаимодействие институтов гражданского общества и медиаиндустрии. Эксперты консультируют медиаэкпертов и некоммерческие организации по вопросам эффективности социального воздействия медиа на общество, популяризации лучших социальных практик деятельности НКО, волонтерства и благотворительности.

Работа совета в том числе направлена на стимулирование медийного рынка к повышению социальной ответственности и поддержку информационных кампаний по актуальной социальной тематике.

В состав совета входят члены Общественной палаты России, эксперты по социальной рекламе и социальным коммуникациям, представители органов власти, ассоциаций, представители СМИ, социальных сетей, вузов, социологи и психологи.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике