Участники и партнеры
- Благотворительный фонд «Сохрани жизнь», Владивосток;
- Компания «Трилитон».
История сотрудничества и проекта
С компанией по производству бетона «Трилитон» фонд «Сохрани жизнь» знаком уже давно. В начале компания просто оказывала фонду разовую финансовую помощь и изредка приходила на совместные благотворительные мероприятия.
А потом, рассказывает Яна Байгот, президент фонда «Сохрани жизнь», собственник и генеральный директор «Трилитона» решил поддерживать фонд на постоянной основе.
«Когда компания просто переводит деньги – это тоже хорошо, но, когда при этом еще есть личное участие, это еще лучше», – отмечает Яна Байгот.
С 2017 года 5 рублей с каждого проданного кубометра бетона компания переводит раз в три месяца в фонд. И с тех пор каждый год они придумывают новые акции и способы поддержать своих подопечных – детей с онкогематологическими заболеваниями.
Совместный проект (один из)
В 2022 году «Сохрани жизнь» с сотрудниками и партнерами компании «Трилитон» вместе раскрасили бетономешалку компании.
«Крутился барабан бетономешалки, у нас были одноразовые перчатки, мы окунали в краску ладошки, и каждый из партнеров компании, сотрудники и их дети, которые там присутствовали, оставляли свои отпечатки. Теперь по городу эта машина ездит с нашим логотипом и ладошками», – рассказывает Яна.
Во Всемирный день борьбы с детским раком эта бетономешалка заехала на территорию больницы, дети очень обрадовались ей. Вместе с машиной в больницу приехали письма от сотрудников «Трилитона», которые написали каждому ребенку, проходящему лечение, личное пожелание и нарисовали рисунки. Это было важно не только для подопечных детей, но и для их родителей.
Особенности и сложности
Коммуникация между партнерами проходит через PR-отдел компании. Он помогает согласовывать все проекты и акции с руководством «Трилитона». От фонда переписку ведет сама Яна, бухгалтер и исполнительный директор.
«Все последние акции, которые мы проводили, придумала компания – и это все время что-то новое. Например, во Владивостоке сделали стену с рисунками наших детей – и это компания организовала сама, с нами были лишь согласованы какие-то рисунки. Компания высылала нам макет, мы что-то предлагали, убирали, но в целом все было решаемо», – рассказывает Яна Байгот.
Общаться регулярно у фонда и компании необходимости нет, если только они не готовятся к совместному мероприятию. Например, во время подготовки к благотворительному аукциону они были постоянно на связи и долго обсуждали формат участия компании. В итоге пригласили генерального директора компании, чтобы он нарисовал картины вместе с подопечными фонда. Сотрудники компании уже хорошо знают фонд и стараются приходить на все его мероприятия.
Особых сложностей в сотрудничестве не возникает. Во время пандемии в больницу к подопечным никого не пускали, но и тогда сотрудники компании передавали детям подарки и записывали видеообращения.
Факторы успеха
Сотрудничество позволяет работникам компании больше узнать о проблематике, с которой работает фонд «Сохрани жизнь».
«Они видят наших детей, которые выздоровели, слышат слова благодарности родителей. На каждой бетономешалке компании есть логотип «У нас твердый бетон, но доброе сердце», и даже водитель видит это и знает, что каждый проданный куб этого бетона приносит пользу», – отмечает Яна.
Сейчас фонд «Сохрани жизнь» на регулярной основе поддерживает более тысячи подопечных и остается на связи с теми, кто вышел в ремиссию.
И в этой работе даже какие-то небольшие мероприятия вроде «коробки храбрости», куда сотрудники компании собирают игрушки для детей, которые находятся на лечении, имеют очень большую ценность.
Материал подготовлен по проекту «НКО-профи: информация, знания, практики». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов.