21 февраля прошла практическая конференция «Про развитие городов и сообществ», на которой эксперты обсудили, каких социальных успехов могут добиться НКО и бизнес, действуя сообща.
На сессии «Бизнес, НКО и местное сообщество: как строить системные программы с впечатляющими эффектами» участники конференции разбились по группам, каждая из которых поделилась практиками на конкретную тему.
Корреспондент АСИ послушал обсуждение под названием «Бизнес и НКО: новые алгоритмы взаимодействия». На нем модератор сессии Анна Смирнова предложила сформулировать советы для правильного взаимодействия бизнеса и НКО. Предложения разделили на два флипчарта. Поступали они не только от участников дискуссии, как это обычно бывает на нетворкинг-сессиях, но и от приглашенных экспертов. Среди них были советник гендиректора по устойчивому развитию ПАО «Северсталь» Захар Азаров, руководитель проекта «Открыто для всех» Агентства стратегических инициатив Мария Воронова, PR-лидер программы «Забота о сообществе» ТС «Пятерочка» Ксения Вардугина и сооснователь и директор по стратегии компании Collab Глеб Лихобабин.
Советы для бизнеса
- Сотрудничество с НКО — это здорово, но попробуйте описать, какие личные бизнес-задачи вы решаете этим совместным проектом.
- Заранее проанализируйте стейкхолдеров реализованного проекта и то, как он отразится на каждом из них.
- Не бойтесь идти в совместные проекты с другими компаниями — это может значительно усилить социальный эффект.
- Указывайте имеющиеся типы ресурсов максимально прозрачно для НКО.
- Открыто говорите о том, кто и на основании каких факторов принимает окончательное решение о выделении поддержки.
- Максимально прозрачно показывайте, кто может претендовать на получение ваших ресурсов, а кто — нет.
- Рассказывайте в своих соцсетях о лучших практиках, которые вам удалось реализовать.
Советы для НКО
- Когда отправляете компаниям предложение о сотрудничестве, старайтесь обойтись минимумом материалов. Не нужно создавать много презентаций с кучей воды, ограничьтесь самой важной информацией.
- Определите тип сотрудничества: вы хотите, чтобы бизнес помог вам финансово или вы, наоборот, хотите предложить бизнесу проект, который поможет ему достичь целей корпоративной ответственности?
- Учитывайте приоритеты компании. Если ваш будущий проект нацелен на помощь людям с ОВЗ, а компания помогает только детям-сиротам, то не нужно его предлагать конкретно этой компании.
- Учитывайте территорию присутствия. У вас может быть невероятно интересная и перспективная идея, но если ваш проект — в Свердловской области, а зона покрытия бизнеса — Камчатский край, то сотрудничества не случится.
- Становитесь прозрачными для компаний — делайте публичный годовой отчет.
- Если вдруг вы не получили поддержку от компании, попросите обратную связь, чтобы узнать слабые места вашего проекта, или контакты другой компании, которой он был бы интересен.
Бонус-рубрика: советы для бизнеса и НКО по взаимодействию с медиа и продвижению своего проекта в СМИ
- Не надо бомбить СМИ приглашениями и релизами — качество важнее количества.
- Когда просите СМИ пропушить свой проект — учитывайте и интересы этого медиа.
- Выделите пул самых лояльных СМИ. Пусть бизнес, с которым вы сотрудничаете, напишет своим медиа, а вы — своим.
- Поддерживайте баланс и паритет в цитируемости экспертов — ваших и бизнеса. Договоритесь, что в релизе будет одна цитата одного эксперта от бизнеса и одна цитата одного эксперта от НКО.
- Дружите с конкретными журналистами.
- Попробуйте пригласить журналиста в свою организацию просто так, не требуя написать текст.
Организаторы мероприятия — торговая сеть «Пятерочка» и благотворительный фонд «Добрый город Петербург».