Новости
Новости
17.05.2024
16.05.2024
18+
Статьи

Советы для СМИ: как приобщить к донорству крови?

Как рассказывать аудитории о важности донорства крови и почему стихийная кроводача вредна — в материале АСИ.

Фото: Nguyễn Hiệp / Unsplash

1 апреля в Общественной палате РФ состоялось заседание Координационного совета по повышению социальной эффективности медиаиндустрии и ее взаимодействию с институтами гражданского общества. По следам мероприятия АСИ публикует серию материалов, включающих советы для журналистов. 

Вечером в пятницу, 22 марта, в пабликах появились призывы сдавать кровь пострадавшим в теракте, произошедшем в «Крокус Сити Холле» в Московской области. Утром у пунктов приема выстроились очереди из желающих сдать кровь. Несмотря на благие намерения, такая стихийная кроводача скорее вредна, чем безвредна, говорит Анастасия Зацепурина, председатель движения «Волонтеры-медики».

Куда важнее заниматься регулярным и системным донорством крови — четыре раза в год оно доступно для женщин, пять — для мужчин. 

«Ответственное донорство — это не про “не курить за два часа до донации”. Это про правильное питание, активный и здоровый образ жизни. А если у вас есть противопоказания к сдаче крови, вы можете просто рассказывать другим о возможности сдать кровь, популяризируя донорство», — говорит Зацепурина.

Елена Стефанюк, директор Национального фонда развития здравоохранения, выразила сожаление, что тема донорства крови освещается в СМИ только после крупных терактов и в профильные праздники вроде Всемирного дня донора крови. 

1%
населения России являются донорами крови

Тем временем всего 1% населения России являются донорами крови. Нуждаются в переливании крови при этом полтора миллиона человек ежегодно. 

Поэтому задача СМИ, по словам Стефанюк, освещать работу Службы крови чаще, чем сейчас, но освещать корректно.

«Важно объяснить аудитории, что единоразовая сдача крови неэффективна. Донор должен возвращаться на станцию переливания крови, поскольку некоторые компоненты, например плазма, находятся на карантине длительное время — 120 дней. По прошествии этого времени донор должен повторно сдать плазму, кровь или хотя бы анализ, чтобы подтвердить отсутствие вирусов в крови», — объяснила Стефанюк. 

Что должны указывать СМИ в материалах, связанных с донорством крови? 

  1. Указывать, что донор обязательно должен вернуться на станцию переливания крови, чтобы его компоненты могли быть использованы по назначению.
  2. Доноры нужны каждый день, а не только в экстренных ситуациях.
  3. Обязательно прикрепляйте ссылки на сайты Службы крови и Донорские светофоры — таблицы, которые показывают, какие компоненты и группы крови нужны прямо сейчас. 
  4. Рассказывать, как правильно подготовиться к донации. 
  5. Люди должны чувствовать свою причастность к хорошему, важному делу. В СМИ должны быть четко описаны плюсы, которое донорство приносит обществу. 
  6. Донорство приносит плюсы еще и самому донору. Льготные путевки, выплаты, внеочередная медицинская помощь по ОМС и другое — обо всем этом важно транслировать в СМИ.
  7. Благодарить людей за то, что они сдают кровь, — даже тех, кто пришел стихийно. И конечно, мотивировать их прийти снова, как сказано выше.
18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике