Участники и партнеры:
- Благотворительный фонд «Дедморозим»
- Аптечная сеть «Пермфармация»
Как все началось
Кейс фонда «Дедморозим» и сети аптек «Пермфармация» — пример успешного долгосрочного партнерства, в котором обе стороны заинтересованы друг в друге и активно вовлекаются в решение социальных задач. Сотрудничество стартовало в 2015 году и за это время сменило множество форматов, но не прекращалось.
Татьяна Новикова, начальник отдела маркетинга и развития аптечной сети «Пермфармация», рассказывает, что компании было важно, чтобы их благотворительный партнер соответствовал нескольким критериям:
«К нам очень часто приходят письма от самых разных благотворительных организаций. Всем помочь невозможно, поэтому мы выделили критерии, по которым определили для себя НКО, с которой будем сотрудничать. Во-первых, она должна находиться в Пермском крае и работать в сфере поддержания здоровья семьи и детей. Во-вторых, должны быть возможны разные варианты сотрудничества, а не просто формат перечисления средств. Кроме того, НКО должна быть известной и популярной среди местных жителей, обладать хорошей репутацией и публиковать отчетность по проводимым акциям и мероприятиям. Такой организацией оказался благотворительный фонд “Дедморозим”».
«Все началось девять лет назад — тогда в сети аптек запустили акцию по отчислению процента от стоимости товаров в наш фонд, чтобы собрать средства на помощь детям с тяжелыми заболеваниями. Что особенно ценно — сотрудничество было инициативой компании. В течение этих лет случились также “добрая почта” для ребят из онкоцентра, волонтерские выезды сотрудников сети в пермские приюты, возможность для клиентов передать сумму скидки на лечение детей и, конечно, несколько акций по сбору средств гигиены для детей-сирот, проходящих лечение в больницах», — говорит Дарья Пикалова, руководитель отдела финансирования чудес фонда «Дедморозим»
Фото из личного архива Дарьи Пикаловой
Самый популярный формат сотрудничества
За девять лет партнерства фонд и «Пермфармация» провели множество совместных мероприятий, но акция со сбором товаров оказалась самой популярной. Как отмечают в НКО, такой формат позволяет объединить для благотворительности не только фонд и саму компанию, но и множество ее клиентов.
В этом году акция проходит с 15 августа по 31 октября во всех аптеках сети. Покупатели могут выбрать товар любой ценовой категории из группы «Для мамы и малыша». Это может быть упаковка подгузников, зубная паста или зубная щетка-напальчник, жидкое мыло, гели для душа и подмывания, влажные салфетки и другие средства гигиены, которые быстрее всего расходуются в больницах.
Участвуя в разных акциях «Дедморозим» и «Пермфармации», пермяки собрали около 100 тысяч рублей и почти три тысячи упаковок памперсов, детского питания и средств гигиены для детей в больницах. Но ключевым результатом обе стороны считают вовлеченность местных жителей и сотрудников аптечной сети.
«Для нас важно не только количество собранных товаров, но и то, что в этих акциях приняли участие несколько тысяч человек, — делится Дарья Пикалова. — Это и есть главный успех — создание сообщества людей, которые хотят и могут помогать».
Секрет и сила в простоте
Один из главных элементов, обеспечивающих успех этой акции, — ее простота. Участие в ней максимально упрощено для всех сторон: и бизнеса, и некоммерческой организации, и местных жителей.
Посетители «Пермфармации» просто выбирают нужные товары в аптеке и оставляют их там. Как отмечает Татьяна Новикова, это делает акцию особенно привлекательной для покупателей. У них есть возможность помочь здесь и сейчас — прямо на кассе, купив товар любой ценовой категории. И при этом им не нужно беспокоиться о банковских переводах или доставке купленных вещей. Компания берет на себя всю логистику.
«Наши клиенты ценят возможность помогать просто и безопасно — покупая нужные товары для детей-сирот прямо в аптеке, даже без необходимости использования банковской карты или перевода средств. К тому же это удобно: покупатели оставляют товары в аптеке, а мы всё собираем и сами отвозим в фонд. И, что важно, покупатели могут быть уверены, что их покупка действительно нужна и будет использована по назначению», — говорит Татьяна Новикова.
Как обеспечить успешное партнерство
Как показывает опыт взаимодействия фонда «Дедморозим» и «Пермфармации», успех любой благотворительной акции — это результат постоянной работы и вовлеченности всех участников. Важно, чтобы обе стороны — и бизнес, и НКО — были одинаково заинтересованы в совместной работе на всех этапах проекта.
«Сотрудничество с “Пермфармацией” — отличный пример реализации бизнесом социальной ответственности. Вовлеченность партнера просто восхищает — коллегам не просто важно сделать доброе дело, они вовлекают сотрудников и клиентов, придумывают и тестируют разные форматы, делятся обратной связью. Мне кажется, в этом и кроется секрет успеха любого сотрудничества НКО и бизнеса — быть заинтересованными и объединять знания и опыт», — отмечает Дарья Пикалова.
Татьяна Новикова также подчеркивает важность инициативы со стороны НКО: «Без активного участия сотрудников фонда не было бы всех этих проектов. Они всегда на связи, готовы взять на себя вопросы, которые по тем или иным причинам могут “буксовать” на нашей стороне. Готовы разрабатывать оформление акции, писать о ней».
Планы на будущее
За последние годы география совместных акций благотворительного фонда «Дедморозим» и аптечной сети «Пермфармация» расширилась. Если раньше акции по сбору средств гигиены для детей-сирот проходили только в аптеках Перми, то сейчас в них могут участвовать клиенты аптек «Пермфармации» всего Пермского края.
«В этом году мы снова проводим акцию по сбору средств гигиены, которая продлится до конца октября. Уверена, что она будет не последней, и впереди у нас вместе с «Пермфармацией» еще много всего интересного», — считает Дарья Пикалова.
Материал подготовлен по проекту «ПРОявления НКО: информация, смыслы, комьюнити». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов.