27 февраля, в День НКО, Агентство социальной информации при поддержке Фонда Потанина представляет два мультимедийных спецпроекта — «Зачем нужны НКО?» и «По пути ли мне с НКО?».
Оба проекта рассказывают о работе некоммерческих организаций и помогают выбрать подходящий вариант взаимодействия с ними в игровом и интерактивном формате.
Первый медиапроект «Зачем нужны НКО?» — это игра-квест. Участник попадает в виртуальный город, где ему приходится искать решение разных непростых ситуаций. В процессе он узнает, какие НКО занимаются этими проблемами и чем действительно можно помочь в каждом отдельном случае. В конце участник получает бонус и полезные материалы.
«Агентство социальной информации уже 30 лет рассказывает о деятельности НКО в нашей стране. Но мы видим, что до сих пор есть стереотипы и представления об этом, далекие от реальности, которые нередко влияют на доверие к организациям. Поэтому мы решили, используя интерактивные форматы, показать на простых и жизненных ситуациях эту порой невидимую и непонятную обычному человеку работу. Например, в вопросах бездомности, травли, экологии, трудоустройства людей с инвалидностью и других», — рассказывает Екатерина Васильева, главный редактор Агентства социальной информации.
Второй медиапроект «По пути ли мне с НКО?» — это тест, который помогает определить подходящий формат сотрудничества с НКО: волонтерство, помощь pro bono, трудоустройство или создание собственной организации. После прохождения теста пользователь знакомится с историями людей, выбравших такой же путь, и получает пошаговую инструкцию.
Оба спецпроекта — часть большого проекта «НКО-профи», направленного на повышение привлекательности работы в некоммерческом секторе и улучшение имиджа НКО. Проект реализуется с 2017 года Агентством социальной информации при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.
На протяжении этого времени в проекте «НКО-профи» АСИ самостоятельно и с партнерами рассказывает о людях, работающих в НКО: публикует интервью, создает видео, фильмы, спектакли и образовательные курсы, например медиакурс «НКО-ликбез: осваиваем мастерство интервью».