Новости
Новости
15.05.2025
14.05.2025
18+
Статьи

Пять причин для бизнеса покупать подарки в социальной мастерской

Ценности, чувство сопричастности и эксклюзивность — эксперт рассказывает, почему стоит отдавать предпочтение корпоративным подаркам, сделанным в социальных мастерских.

социальной мастерской
Фото предоставлено BuySocial

Социальное предприятие — это бизнес с социальной миссией. Среди них много некоммерческих организаций, которые дают работу людям из социально уязвимых групп. Некоторые предприятия реализуют экологическую миссию, например, производят продукцию из переработанных материалов, сохраняя природу. А еще социальный бизнес перечисляет деньги на благотворительность и сохраняет культурное наследие.

Заказчиками продукции социальных мастерских часто являются социально ответственные компании, которые приобретают корпоративные подарки для сотрудников, клиентов или партнеров. Почему современному бизнесу стоит обратить внимание на такую возможность? Какие преимущества у подарков от социальных мастерских? Об этом АСИ рассказала Любовь Ермолаева, сооснователь платформы BuySocial, где продаются товары разных социальных предприятий.

Причина 1. Выражение ценностей компании

Корпоративная социальная ответственность бизнеса важна для разных стейкхолдеров. Согласно исследованию, которое компании E+ Change и Better провели в ноябре 2023 года, на ценности компании сегодня обращает внимание большинство людей. Например, 80% потребителей считают, что бизнесу следует запускать больше социальных и экологических проектов. 79% позитивно реагируют на заботу компании о правах людей с инвалидностью, поддержку местных производителей и ответственное потребление.

Выбирая подарки в социальной мастерской, компания показывает, что для нее важна забота об окружающем мире. Подобная включенность в важные для общества проблемы улучшает имидж организации, повышает лояльность клиентов, партнеров и сотрудников.

«Такие подарки — это еще один способ показать, что ваша компания — социально ответственная, — объясняет Любовь Ермолаева. — Вы можете перечислять деньги на благотворительность, организовывать для своей команды субботник или выезд в приют для бездомных животных. А подарки покажут, что вы учитываете социальную составляющую даже в своих закупках, тем самым добавят ценность к КСО-стратегии компании и покажут ваш системный подход».

Чтобы рассказать историю, стоящую за тем или иным изделием, и выразить ценности компании, BuySocial всегда сопровождает корпоративный подарок открыткой. Например, о свече от социальной мастерской «Подари мне крылья» сообщалось, что ее сделали выпускники детских домов, жизнь которых благодаря работе значительно изменилась к лучшему — теперь их труд востребован.

Фото предоставлено BuySocial

Причина 2. Сопричастность чему-то важному

Подарок — это способ коммуникации со стейкхолдером. А изделие из социальной мастерской — возможность через эту коммуникацию создать крепкую эмоциональную связь с человеком. Получая такой подарок, люди испытывают радость и от него самого, и от своей сопричастности хорошему делу.

Например, сотрудники компании таким образом чувствуют, что они не только производят что-то, но и меняют мир к лучшему, поддерживая соцмастерскую. Сопричастность к хорошему располагает сотрудников и удерживает их в компании: согласно ранее упомянутому исследованию, в организациях, решающих социальные проблемы, более вовлеченные сотрудники (до 60%).

«Благодаря подарку от социальной мастерской человек не просто получает очередную яркую коробку, а чувствует себя участником важной социальной миссии. Директора по персоналу наших заказчиков не раз делились с нами результатами опроса коллег: оказывалось, что подарки — это вовлечение в позитивные изменения в обществе, которое особенно нравится людям. Ведь таким образом совмещается приятное с полезным», — говорит Любовь Ермолаева. 

Причина 3. Оригинальность и замысловатость

Товары в социальной мастерской выпускаются небольшими тиражами, как правило, от 100 до четырех тысяч штук. Такие изделия, в отличие от сувениров из масс-маркета, во многом оригинальны.

Кроме того, художники в социальных мастерских создают все вещи своими руками. Это также делает подарок особенным. Изделие может быть неидеальное, неровное, с шероховатостями, уникальными решениями автора — но за счет этого оно неповторимо. Когда держишь такой подарок в руках, ощущаешь, что он уникален и создан как бы специально для тебя, уверена Любовь Ермолаева.

Фото предоставлено BuySocial

«Подарок из соцмастерской особенно подходит для тех, у кого все есть, например VIP-клиентов, — рассуждает эксперт. — Они привыкли к стандартному набору: дорогой алкоголь, деликатесы, костяной фарфор. Но всего этого у них уже много, и такие вещи их не удивят. А вот смыслы для состоятельных людей ценны: даря им подарок из социальной мастерской, вы показываете, что инвестируете в лучшее будущее и более здоровую экономику».  

Важно при этом, что товары из социальных мастерских качественные и не выглядят дешево, поэтому не отталкивают VIP-клиентов и партнеров. А оригинальность, неординарность подарков трогает в том числе и очень обеспеченных людей.

Например, один из заказчиков BuySocial дарил важным партнерам деревянные подносы ручной работы от «Антон тут рядом» и кружки необычной формы от «Простых вещей». А другие заказчики выбрали для VIP-партнеров скворечники от мастерской «Руки оттуда» — и идея этого возвращающего в детство подарка откликнулась получателям.

Причина 4. Высокий уровень сервиса 

Есть стереотип, что социальные мастерские ограничены в ресурсах и могут быть не так оперативны, как бизнес-подрядчики. Но на самом деле многие мастерские уже обладают опытом сотрудничества с корпоративными клиентами и не раз выполняли заказы, учитывая их запросы.

Обычный срок изготовления партии подарков в социальной мастерской — это три недели, рассказывает Любовь Ермолаева. Но если у компании много пожеланий по переработке товара под себя, стоит заложить больше времени. Следует также учитывать ажиотаж в новогодние праздники. В это время всегда много заказов, поэтому за изготовлением рождественских подарков лучше обращаться к соцмастерской летом или в начале осени.

«Подарки от социальных мастерских — это тройная польза. Мастер получает интересную работу с достойной оплатой и чувствует себя нужным (иногда впервые в жизни). Получатель обретает аутентичный и трогательный подарок, который наверняка станет любимым. А даритель становится частью важной социальной истории, внося свой ценный вклад», — отмечает сооснователь BuySocial.

Причина 5. Эксклюзивность и гибкость

По опыту BuySocial, клиенты часто вдохновляются какой-то идеей подарка из готового каталога, а затем агентство разрабатывает под корпоративного заказчика индивидуальное предложение.

В своем заказе клиент может указать, что он хочет изменить в том или ином продукте. Например, сделать вазу в корпоративном цвете компании, нанести на кружки свой логотип — все это совместная творческая работа, которая в итоге помогает создать идеальный для клиента вариант. Заказчик также может представить полностью оригинальную идею и попросить мастеров воплотить ее.

«Однажды у нас был заказ от крупной финансовой международной компании на их юбилей. Им понравились свечи от мастерской “Изумрудный город”, и мы разработали для них новый продукт — создали оригинальную форму подсвечника, уже с вдавленными в нее логотипом компании и надписью на крышке “Время сиять”, которую придумал заказчик. Цвет свечи был специально подобран под корпоративный тон, аромат выбрали сотрудники из нескольких предложенных нами вариантов, а коробка для подарка из плотного картона в фирменном стиле также полностью разработана на заказ», — говорит Любовь Ермолаева.

Миссия агентства BuySocial — сокращать неравенство и беречь природу, соединяя ответственный бизнес и осознанных покупателей с социальными предприятиями. За первые восемь лет работы команда агентства дала работу 500 людям из уязвимых групп и реализовала более 205 тысяч единиц продукции от социальных предприятий, познакомив с ней 73,7 тысячи людей. Подробнее о деятельности BuySocial можно узнать на сайте агентства.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике