Новости
Новости
21.11.2024
20.11.2024
19.11.2024
18+
Интервью

ОЛЬГА ФЛЕР: как пойти на свидание ради благотворительности

Онлайн-аукцион Meet for Charity за год собрал больше 5 млн рублей в поддержку благотворительных фондов. Основатель проекта рассказала, как это работает.

Ольга Флер свидание благотворительность Meet for Charity

Поговорить об искусстве с куратором Эрмитажа, отправиться на встречу с главным редактором Forbes, побеседовать о политике с российским политологом, посетить три столицы в компании лингвострановеда, поужинать с топ-менеджерами крупнейших российских банков… Креативные и успешные люди, политики и бизнесмены предлагают встречи с собой на благотворительном онлайн-аукционе. Они не только становятся лотами, но и сами покупают встречи с другими интересными людьми. «Каждая встреча имеет значение», — уверена основатель проекта Meet for Charity Ольга Флер. Как завести новое интересное знакомство и сделать доброе дело, Ольга рассказала корреспонденту Агентства социальной информации.

Ольга, вы выпускница журфака, владелица PR-агентства, основатель социальных проектов Handmade Charity и Meet for Charity. Как вы пришли в сферу благотворительности?

Я не думала, что буду заниматься благотворительностью профессионально. Но, видимо, у человека есть предназначение, и рано или поздно он приходит к тому, что должен делать. Однажды на Facebook я прочитала объявление своей знакомой Анны Пинской, что она проводит праздник для детей с ограниченными возможностями. Я написала ей, спросила, чем могу помочь. Она предложила просто прийти и провести мастер-класс для детей. Я купила краску для аквагрима, воздушные шарики, посмотрела видеоуроки в You Tube. Пришла на праздник и позанималась с детьми. Мне очень понравилось! Затем я позвонила Анне и предложила вместе делать такие праздники. Самое интересное в том, что люди стали сами нас находить и говорить, что они хотят помочь. Кто-то может написать статью, создать логотип, запустить страничку в Facebook, отвезти на машине детей, научить их что-то делать своими руками. Мы распределили обязанности. Так мы начали проводить детские праздники Handmade Charity каждое воскресенье в городских кафе, и теперь проект развивается не только в Москве, но и в Нью-Йорке, Израиле и Киеве. Потом я совершенно случайно попала в семейный детский дом, которому нужна была помощь в поиске финансирования. И стала его попечителем. А к благотворительным встречам меня тоже привел случай.

Наверное, и здесь не обошлось без силы Facebook?

Именно так! Я сидела в офисе со своей коллегой. Она очень хотела пойти на свидание, а мне были нужны деньги на благотворительность, на наш проект Handmade Charity. Мы решили повесить ее фотографию на моей странице в Facebook и написать, что все, кто хочет пойти на встречу с Оксаной, могут оставить свой комментарий под фото и предложить свою ставку. Ставки росли. Через 20 минут мой знакомый купил встречу с ней за 15 тыс. рублей. Эти деньги пошли на благотворительность. После этого случая мне стали писать огромное количество друзей, знакомых, журналистов, которые тоже хотели пойти на свидание и выступить в качестве лотов, чтобы встречу с ними купили. Видимо, у нас много одиноких людей с чувством юмора (улыбается). Тут возможности моей странички исчерпались, потому что она превратилась в сплошной аукцион. Так я решила создать отдельную страничку проекта Date for Charity. Начался ажиотаж. Лайки, шеры, репосты… Date For Charity — это то, с чего мы начинали, то, какими нас узнали, но пришло время меняться и мы с талантливой командой дизайнеров студии White Russian сделали ребрендинг. Мы живем в том мире, когда каждая встреча имеет значение. И это то, что мы хотим донести, поэтому Meet For Charity гораздо больше отражает наши ценности и взгляды.

Партнеры из дизайн-студии White Russian сделали стиль проекта ярким, стильным и уникальным

Каких усилий требовала ваша идея?

Она не требовала первоначальных вложений, но требовала наличия большого количества друзей на Facebook. Я считаю, что отличные идеи можно создавать и без больших вложений. Мы создали проект в шутку, а он стал серьезным. Сейчас нас приглашают запускаться в регионах, в других странах. Мы ездили в США, в Силиконовую долину, исследовали рынок там. На тот момент комплексных проектов, которые занимаются благотворительными встречами, почти не было. Были единичные случаи. Например, на аукционе разыгрывалась встреча с Леонардо ди Каприо, Уорреном Баффетом. Ну а наш проект больше про бизнес-встречи, интеллектуальные беседы с интересными людьми. В Силиконовой долине мы получили удивительный опыт того, как работают стартапы, что делать, какую стратегию выбрать. Это был новый уровень для нас. Сейчас у нас есть бизнес-план, инвесторы. Работа идет.

В проекте Meet for Charity уже приняли участие представители творческой и бизнес-индустрии, в том числе Алена Долецкая, Сергей Капков, Гор Нахапетян, Наташа и Мурад Османн. Как вы находите лоты?

Нужно просто не бояться просить. У нас настолько добрые люди вокруг, что попросить можно кого и о чем угодно. А в данном случае это отличная инициатива, которая приносит удовольствие и покупателю, и лоту. Конечно, известный человек может просто дать 300 тыс. рублей на благотворительность, а может стать лотом и кто-то купит встречу с ним. Начиналось все с того, что я шерстила по своим друзьям. Пригласить Алену Долецкую предложила моя подруга, которая работала вместе с ней. Сергею Капкову я набралась смелости и позвонила сама. Я была удивлена, но он согласился! Я разместила встречу с ним, и случился большой бум. Нам начали писать журналисты, селебрити, которые хотели поддержать проект и поучаствовать. И теперь мы не можем остановиться. Работает сарафанное радио, звонят люди. Я уже не занимаюсь тем, что ищу лоты. Благотворительные фонды их сами предлагают. У нас уже такая большая очередь, что не знаем, как всех уместить. Поэтому было принято решение разрабатывать приложение и web-платформу. В этом нам помогают талантливые ребята из Trinity Digital. С Гором Нахапетяном меня познакомил мой друг из Сколково. Гору понравилась идея и он начал ее поддерживать. И теперь фонд «Друзья» наш партнер, который часто предлагает интересные лоты.

Главный редактор портала Trendspace.ru Алена Литковец с победителем аукциона в поддержку Фонда борьбы с лейкемией

Поговорим о покупателях лотов. Стоимость встречи иногда превышает 300-400 тыс. рублей. Кто ваша основная аудитория?

Да, у нас очень платежеспособные покупатели, что очень приятно. Как правило, это люди самодостаточные, занимающиеся бизнесом. Один из наших частых покупателей работает на рынке деловой авиации. Он покупает лоты в основном для развития бизнеса. Он очень много с кем встречался и много кому помог. Больше миллиона рублей он уже отдал на благотворительность. Бывает и так, что покупают лот в подарок. Недавно так сделала одна девушка, бизнес-вумен. Она купила встречу в подарок для своего мужа. Иногда люди уже знакомы с теми, кто выступает лотами, но они просто хотят помочь. А есть те, кому сложно встретиться с известным человеком, и они мечтают об этом. Для одних Meet for Charity — это инструмент развития бизнеса, для других — помощь, для третьих — действительно интересная встреча. Но мы готовим сюрприз и для людей, которые не готовы жертвовать такие большие суммы, но хотят помогать. Мы пока держим это в секрете, но скоро выпустим приложение, и каждый сможет попробовать. Наша задача сделать благотворительность доступной и приятной.

Первый главный редактор русскоязычной версии журнала Vogue Russia, главный редактор журнала Interview Россия Алена Долецкая

Как долго вы готовите каждую встречу? Ее формат обсуждается заранее?

У нас аукционы проходят каждые три дня. И каждый длится 48 часов. Наша задача – соединить людей и договориться об их встрече. Победитель делает благотворительное пожертвование, а затем встречается с человеком, за встречу с которым боролся. Все наши встречи особенные. Мне запоминается фидбэк от людей. Например, когда Алена Долецкая позвонила и сказала, что готова еще встречаться, что ей очень понравился проект. Все встречи настолько разные и классные, что очень запоминаются людям. У одной из встреч был романтический исход. А вот Кирилл Серебренников не просто согласился поучаствовать в нашем аукционе, но и выступил личным гидом по Гоголь-центру. В один лот вошла личная встреча с Кириллом в театральном буфете Гоголь-центра, индивидуальная экскурсия в кулуары театра, а также два билета на спектакль. Для нас также немаловажно, что участники проекта интересуются, кому и как они помогают, куда пойдут средства, в какой благотворительный фонд и на что. Я верю, что мы делаем хорошее дело, поэтому проект так хорошо развивается. Наверное, в таком проекте нуждались фонды, и действительно приятно, что есть такой результат.

Телеведущая, продюсер и кулинар Елена Усанова провела мастер-класс по приготовлению сырников для победителя аукциона

Как вы проводите деньги, принимаете платежи?

Мы с благотворительным фондом заключаем фандрайзинговый договор. Покупатель переводит деньги на счет фонда, а фонд перечисляет нам комиссию 15% за то, что мы занимаемся привлечением средств. Наша позиция в том, что благотворительность должна быть эффективной для всех сторон. Потому что фонды существуют на средства жертвователей и всегда сложно находить новые средства. Мы много вкладываем в организационную составляющую, рекламу, брендинг. Для нас это тоже поддержка.

Чтобы такие благотворительные онлайн-аукционы, встречи с интересными людьми были успешными, какие составляющие важны?

Многое зависит от самого лота. Безусловно, ему должно быть интересно участие в проекте. У него должно быть достаточное количество друзей на Facebook, потому что его аудитория оживляется и подключается к поддержке. К встрече можно и нужно относиться с юмором. Я думаю, что успех нашего проекта заключается в том, чтобы мы показываем людям, что благотворительность должна приносить радость и чувство сопричастности, а не слезы и жалость. Потребность помогать у людей очень высокая, поэтому нам надо придумывать новые способы участия в благотворительности. Оба наших проекта — Meet for Charity и Handmade Charity — отличаются тем, что они не стандартны. Они учат делать добрые дела регулярно и со смыслом. И я уверена, что участники наших проектов, которые раньше не занимались регулярной адресной помощью, сейчас в это вовлечены. Для них это практически must.

Если бы вы сами решили пойти на свидание ради благотворительности, встречу с кем бы вы купили?

Наверное, я бы встретилась с Иванкой Трамп, Викторией Бекхем, Иваном Ургантом. Кстати, недавно встречу с Иванкой выставляли на благотворительный аукцион в США. На момент, когда я обратила внимание на аукцион, встреча уже стоила 78 тыс. долларов.

Владелица сети магазинов «Город-сад» Дарья Лисиченко (справа) на встрече в пользу фонда «ОРБИ»

Проекту скоро исполнится год. Какие итоги можно подвести?

Почти 100 встреч, порядка 5 млн рублей на благотворительность и тысячи неравнодушных людей! Все вместе мы поддержали фонды Константина Хабенского, «Линия жизни», «ОРБИ», «Друзья», «Созидание», «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки», «Выход в Петербурге», Фонд борьбы с лейкемией, Handmade Charity, «Вера и Надежда», «Добросердие», «Подарок ангелу», «Галчонок» и центр «Антон тут рядом». Сейчас встречи Meet for charity, организованные в пользу благотворительных фондов, под надежной защитой компании «АльфаСтрахование», выступающей в роли страховщика участников встреч с момента покупки лота и до перечисления денег благотворителем на счет фонда.

Вы уже сказали, что ездили в Силиконовую долину и познакомились с работой стартапов. В феврале ваш проект стал призером Cerprize 2017 и получил приз в размере 18 тыс. евро. Каким мы увидим Meet for Charity в ближайшее время?

Раз такой инструмент привлечения средств на благотворительность так эффективно работает, значит надо увеличивать объемы и прилагать максимальные усилия. Через несколько месяцев будет готово приложение и веб-платформа, там будет много интересных инструментов и новых опций. Каждый день к проекту подключаются большое число неравнодушных людей, наша команда растет. Люди, которые ходят на встречи, предлагают себя в качестве менторов, создают новые связи. Это очень здорово. У нас огромное количество заявок на регионы, от США, Лондона, Германии. Наша задача – расширять географию. Сейчас мы готовим документы на франшизу, стандартизируем проект и скоро будем открываться в разных точках мира.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике