Семинар посвящен обсуждению методов получения обоснованных данных о процессах и результатах инклюзии в образовании и других социальных сферах.
Организаторы — Институт проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ.
Модератор — Светлана Алёхина, проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ.
В рамках семинара с докладами выступят:
«Подход и инструменты оценки инклюзивного образования на опыте стран ближнего зарубежья» — Ульвия Микаилова, старший преподаватель факультета образования Азербайджанской дипломатической академии, член Общественного совета при Министерстве образования Азербайджанской Республики
«Как и зачем оценивать инклюзию: приемы, примеры, принципы» — Елена Ярская-Смирнова, заведующая Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, главный редактор «Журнала исследований социальной политики»
«Оценка инклюзии в школе: опыт Латвии» — Инес Карклина, директор Вайрарской общеобразовательной школы Юрмалы (Латвия)
«Оценка состояния инклюзивного процесса в образовательной организации» — Светлана Алёхина и Алексей Шеманов, ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ
На семинар приглашены:
- Александра Сунцова, заведующая лабораторией инклюзивного образования Автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования»
- Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского НИУ ВШЭ
- Ирина Рыбина, заместитель директора по содержанию образования общеобразовательной школы № 1788 города Москвы
Международный семинар пройдет в онлайн-формате.
Для получения ссылки на трансляцию необходимо зарегистрироваться.