Семинар, посвященный альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в инклюзивном детском, будет полезен для специалистов, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями.
Специалисты детского сада № 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания» — учитель-дефектолог Наталья Тверитнева и музыкальный руководитель Елена Горохова — поделятся опытом работы с системой АДК.
К альтернативной и дополнительной коммуникации относится все, что может заменить или дополнить устную речь – символы, жесты, коммуникативные приложения и многие другие возможности. АДК помогает найти доступные способы общения людям с ДЦП, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития, синдромом Дауна и другими особенностями здоровья.
Специалисты расскажут, как выстроить визуальная поддержку в пространстве учреждения и в чем ее ценность для общения, на примерах покажут, как АДК открывает новые возможности для общения и взаимодействия в условиях частичной интеграции. В программу также включены мастер-классы, в которых будут рассмотрены различные активности с АДК: групповые и индивидуальные занятия, коллективные музыкальные занятия, игры. С помощью специальных заданий участники смогут почувствовать на себе, как чувствует себя пользователь АДК, чтобы понять потребности невербальных детей и взглянуть на них по-новому.
Участники узнают, как говорить об альтернативном общении с родителями и почему даже в дошкольном возрасте ребенку нужны вспомогательные средства, если он еще не заговорил.
Семинар проводит социальная школа «Каритас» в рамках благотворительного проекта «Время альтернативной и дополнительной коммуникации» при поддержке фонда «Абсолют-помощь».
Участие бесплатное.
Для посещения необходимо зарегистрироваться.