Проект не окупится никогда, говорили бизнесмену Пятовскому, когда он задумал открыть в Вельске «мини-диснейленд». Но он привык: когда открывал в маленьком городке большой магазин крепежа, супермаркет дверей, мебельный центр – знакомые из больших городов тоже крутили пальцем у виска…
«Динозаврия» — проект детский, но очень серьезный. «Понятно, что есть риски, но я вижу перспективу в детских тематических развлекательных центрах! Ошибки у нас будут, но мы в конце концов выясним, сможет ли работать и зарабатывать тематический детский центр в маленьком городке. И если да, то при каких условиях (может, это возможно на своих площадях, а может и на арендных можно протянуть и т.д. — все это мы на себе испытаем), можно это тиражировать в других городах России. В конце концов если получится, то все скажут: Серега — молодец, научи нас, — ну а если не получится, тоже все скажут: Серега — молодец, что отвел нас от беды, а то тоже думали детский центр в маленьком городке строить, а так хоть деньги целы остались!!!», — писал Пятовский в своем блоге в феврале 2014 года. Год спустя «Динозаврия» открылась.
Стартап
Бюджет проекта составил 10 млн 600 тыс. рублей. Арендовать площади или землю Пятовскому не пришлось — помещение для будущей «Динозаврии» было у него в собственности. 5 млн рублей удалось получить в качестве займа в рамках программы «Социальный предприниматель» Фонда региональных социальных программ «Наше будущее». Проект поддержали городские власти, а правительство Архангельской области выделило грант на открытие бизнеса в размере 850 тыс. рублей. Остальное – собственные средства предпринимателя.
Приступая к разработке игрового комплекса, предприниматель собрал социальных работников города, чтобы понять специфику работы с детьми с особенностями развития. Сегодня ребенку на инвалидной коляске доступна практически вся «Динозаврия».
Услуги
«Динозаврия» комбинирует семейный отдых с эстетическим воспитанием и образовательной программой: здесь можно заниматься с наставником пением и танцами, рисовать песком и плясать на детской дискотеке, учиться кататься на коньках и осваивать правила дорожной безопасности, отмечать дни рождения в пещере именинника или выпускной из младшей школы.
Удобно должно быть и родителям, и детям: в семейном кафе — стеклянная стена и прекрасный обзор катка — значит, пока ребенок катается, не нужно стоять у бортика, а в результате на катке всегда аншлаг. Здесь же, на катке, — семейное дерево, на которое молодожены вешают замочки в знак верности, а молодые родители — именные зеленые листочки в честь своих новорожденных. У «Динозаврии» есть свой гимн.
Реклама
Потенциальные клиенты «Динозаврии» живут в Вельске и в радиусе 200 км от Вельска. Мизерный бюджет и сверхэффективность — такие задачи стояли перед рекламной кампанией, которую развернул Сергей Пятовский. Из ресурсов — один плакат и много слухов, а в результате о «Динозаврии» должен узнать весь юг Архангельской области. Она началась в июне 2014 года, в День города. Выступая на празднике, Пятовский сообщил, что скоро в городе будет важное событие, и чтобы его не пропустить, нужно срочно вступить в группу «Динозаврия» г. Вельск» «ВКонтакте». «Вечером меня завалили вопросами: «А что это такое будет?», «Это будет кафе? зоопарк? музей?» — в общем пошли самые невероятные слухи, а я храню молчание, сохраняя интригу, — пишет Сергей в блоге. — На следующей неделе, по предварительной договоренности, три местные газеты и Вельское телевидение помогут разогнать количество слухов до невероятных размеров». Открытия «Динозаврии» жители Вельска ждали с огромным нетерпением.
Еще один достаточно простой и вполне бюджетный рекламный ход — ознакомительные экскурсии по «Динозаврии» для директоров школ, учителей, представителей родительских комитетов и РОНО ближайших муниципальных образований. «Автобус до Вельска для группы педагогов из 15-20 человек обходится в 10 тыс. рублей, и это гораздо дешевле и эффективней, чем реклама в газете или на баннерах. Уже через неделю после ознакомительной экскурсии в «Динозаврию» выдвигается первая группа школьников, еще через день звонит уполномоченный представитель параллельного класса или соседней школы, — объясняет Пятовский. — Такая рекламная кампания обойдется мне в 60 тыс. рублей, так я стану лучшим другом школ и садиков во всей округе. К тому же, получаешь обратную связь, понимаешь, что еще надо сделать, чтобы люди поехали к нам».
Роман или триллер
Всю историю проекта, от рождения идеи до продвижения уже работающего центра Сергей Пятовский описывает в блоге на деловом портале для профессионалов индустрии развлечений. «Все, кого это интересовало, могли ознакомиться с фотографиями со стройки, характеристиками закупаемого оборудования, финансовой стороной дела. Коллеги-предприниматели не раз предупреждали, что я могу прогореть, а некоторые даже интересовались: «Ты случайно ничего не принимаешь?». Но были в интернет-общении и позитивные стороны: люди видели, что это стоящий, душевный проект, а не очередной торговый центр, помогали советами, просто морально поддерживали. И теперь, когда «Динозаврия» заработала, я продолжаю делиться со своими читателями секретами промоушена», — пишет предприниматель. Историю его бизнес-проекта называют то «бизнес-триллером», то «романом о рождении детского центра в прямом эфире».
Планы на будущее
В перспективе Сергей Пятовский видит «Динозаврию» как стартовую площадку для воспитания будущих «звезд» — танцоров, спортсменов, музыкантов. Кроме этого, «Динозаврия» и динозавры могут стать брендом Вельска с появлением специального «дино-такси», «дино-газеты» и других «дино-проектов». «Динозавры достойны стать брендом Вельска, таким же как, например, Дед Мороз в Великом Устюге, вокруг резиденции которого развиваются гостиничный и ресторанный бизнес, сфера услуг», — уверен Пятовский.
При подготовке текста использовались материалы портала «Новый бизнес. Социальное предпринимательство»