Акция «Благотворительность вместо сувениров» прошла в восьмой раз. Среди участников 2015 года были и новички, и неоднократно принимавшие участие в акции компании. В рамках акции они сделали пожертвования размером от 20 тыс. до 2 млн руб. Общая сумма благотворительных взносов составила 4 527 046 рублей — чуть меньше, чем в 2014 году. Тогда Русфонд собрал 4 720 924 рублей.
«Для нас в Русфонде это очень важная деталь происходящего: при серьезном падении экономики в целом дружественные Русфонду бизнес-структуры продолжают поддерживать уровень корпоративной благотворительности. Да, в рамках этой предновогодней акции сотрудники и даже партнеры компаний недополучили по бутылке шампанского, обязательной в прошлые годы, зато узнали, что таким образом помогли 20 больным детям», — отметила Наталия Жукова, шеф-редактор сайта Русфонда.
Корпоративные партнеры фонда также объясняют снижение уровня пожертвований сокращением сувенирных бюджетов под влиянием экономического кризиса.
«Мы завели у себя такую традицию и придерживаемся ее. Наши сотрудники гордятся этим, чувствуя причастность к общему благому делу. К сожалению, в этом году мы вынуждены уменьшить объем пожертвований. Но для нас важен сам факт – мы по-прежнему в состоянии помочь хотя бы одному ребенку. Нам сейчас тяжело, но этим ребятам еще тяжелее», — подчеркнул Андрей Стерлин, основатель компании «Бизнес Аналитика», которая принимает участие в акции с 2008 года.
За восемь лет реализации акции Русфонда «Благотворительность вместо новогодних сувениров» было собрано более 66 млн рублей.
«Антисувенирная» акция стартовала в России в 2007 году. Изначально ее координатором был фонд развития и поддержки филантропии КАФ. Вскоре предновогодняя благотворительная инициатива стала популярной, компании-участники начали действовать автономно и сами выбирать объекты помощи и благотворительные фонды. Неоднократно организаторами акций становились благотворительные фонды «Подари жизнь», «Вера» и другие. В рамках акции компании переводят сувенирные бюджеты в денежные пожертвования, покупают сувениры и открытки у благотворительных организаций и принимают участие в новогодних ярмарках и концертах.
Фото: pixabay.com / Fotownetrza-1855042