Публичная защита – это развернутый рассказ о проекте, его общей проблематике, целях и задачах, целевых аудиториях, коммуникационной стратегии, эффективности. Вниманию слушателей, экспертов и членов жюри, в частности, были представлены проекты в области социальных коммуникаций и благотворительности.
Первым свой проект представила компания En+ Group. «Пора начинать уборку мусора!» — с таким призывом, держа рупор в руках, на защиту проекта «360 минут ради Байкала» вышла Мария Грачева, руководитель направления по устойчивому развитию En+ Group. Со своих мест поднялись волонтеры и стали собирать пустые пластиковые бутылки, которые были раскиданы по всему залу.
Акция «360 минут ради Байкала» проводится с 2011 года. Волонтеры ежегодно убирают мусор на Байкале после туристического сезона, привлекая внимание к проблеме несанкционированных свалок и бытового мусора, который оставляют отдыхающие. Одна из ее задач – воспитание экологического самосознания туристов и местных жителей. В 2015 году акция стала юбилейной – в пятый раз En+ Group собрала волонтеров на берегах Байкала. Из акции одного дня за пять лет «360 минут ради Байкала» превратилась в экомарафон, в рамках которого в течение лета прошли четыре локальные уборки. Финальная акция состоялась 5 сентября 2015 года. Более 7 тыс. волонтеров собрали почти 15 тыс. мешков с мусором на 53 точках. Среди необычных находок — корпус автомобиля ГАЗ-66, чемодан с чайником внутри, разрешение на ввоз 20 тонн мяса из Канады в Данию.
Как отмечают организаторы акции, одна из самых больших проблем Байкала – «мусорные язвы». Так местные жители называют места, где туристы закапывают мусор. Волонтеры помогают местным жителям бороться с этой проблемой.
По словам Марии Грачевой, руководителя направления по устойчивому развитию En+ Group, в 2016 году акция пройдет в начале сентября и объединит Иркутскую область, Красноярский край, Дальний Восток и Хакасию. Организаторы ожидают 10 тыс. волонтеров. «В 2017 году – в столетие заповедной системы России — мы будем убирать реки, озера, моря и даже океаны. И ждем 100 тыс. человек на наших акциях», — говорит она.
Директор по связям с общественностью LG Electronics Татьяна Шахнес представила донорский марафон «70 лет Победы». Это четвертый донорский марафон LG в поддержку Программы развития Службы крови. Как считают организаторы, проект акцентировал внимание на значимости Победы в ВОВ и важной роли донорства крови в годы войны и в наше время. Марафон стал важной составляющей социальной платформы бренда «LG. Заботясь о каждом».
В Тамбовской области в Год литературы и 70-летия Победы реализовали проект «Маятник времени». Как рассказали авторы проекта, предложение Тамбовского отделения Союза писателей России об издании двухтомника поэзии и прозы тамбовских солдат, 200 историй о войне от 52 авторов не нашла первоначально поддержки у городской и региональной власти. «А кто будет ее читать? Кому сейчас нужна книга стихов?» — такие вопросы слышали инициаторы идеи. Решение пришло благодаря Тамбовскому музыкальному театру Владислава Юрьева. Помимо выпуска книги, в проект решили включить съемку поэтических видеоклипов с селебрити Тамбова и России, флешмоб-эстафету памяти в социальных сетях, запись CD и DVD-альбомов, праздничный концерт. Проект вышел на федеральный уровень.
«Один из наших инструментов – создание стихоклипов. Актеры, музыканты, политики, ветераны, молодежь прочли стихи наших тамбовских поэтов, посвятили их своим родным, участникам ВОВ. Все клипы сопровождались авторской музыкой тамбовского композитора. Лучшие ролики транслировались в областных кинотеатрах, по каналам ТВ, в социальных сетях, на You Tube. Мы сняли пять музыкальных клипов и записали шесть авторских песен со звездами. Песни поступили в эфир радиостанций. А клип «Минута молчания» транслировался в сети кинотеатров «Киномакс – Тамбов» перед каждым сеансом», — рассказала в ходе презентации председатель Тамбовского отделения Союза писателей России Татьяна Маликова.
После того как проект стал популярным, деньги на издание книги нашлись. Ее выпустили к 9 мая.
Авторы проекта предложили посмотреть всем присутствующим стихоклип заслуженной артистки России Анастасии Мельниковой «Кукушка». Многие не смогли сдержать слез.
Еще один претендент на премию «Серебряный лучник» — «Помоги вернуть маму!». Это совместный проект Leo Burnett Moscow и фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Цель этой социальной кампании – привлечь внимание к проблеме отказов от детей в России. По словам PR-директора фонда Оксаны Маркечко, каждый год в России около 5 тыс. женщин отказываются от новорожденных детей. Опыт фонда говорит о том, что каждый третий отказ можно предотвратить, если бы женщине вовремя помогли. Авторы проекта придумали креативную идею. Что чувствует ребенок, который остался без мамы? Это ощущение они попробовали передать через известный всем образ мадонны с младенцем, убрав из знаменитых картин изображение матери.
«Мы подумали, что образ матери и ребенка – самый распространенный в мировом искусстве. Когда смотришь на классические картины, изображающие мадонну с младенцем, трудно представить, что эти двое могут оказаться врозь. Так нам пришла идея убрать с классических картин образ матери и показать эту пустоту и ужас ребенка, который оказался без мамы. В этом нам помогли ведущие музеи и картинные галереи России», — рассказывает представитель Leo Burnett Moscow Мария Дмитриева.
Летом 2015 года в московских парках в рамках кампании прошли выставки, которые сопровождались концертами и мастер-классами. На мольбертах, кроме изображения ребенка, был qr-код. Наведя на него планшет или смартфон, зритель мог увидеть полную версию картины и историю реальной семьи, которой помогает фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
В новогодние каникулы в социальных сетях авторы проекта запустили короткие 15-секундные видео с призывом сотворить рождественское чудо и сделать пожертвование в пользу фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», чтобы помочь ребенку не разлучиться с мамой.
Проект был выполнен без финансовых вложений со стороны фонда, Leo Burnett Moscow привлек художников, дизайнеров к созданию мольбертов, оплатил их производство, а фонд получил разрешение от Эрмитажа, Третьяковки и Пушкинского музея на право использования знаменитых картин. После проведенной социальной кампании акции число СМС-пожертвований в фонд выросло в пять раз.
Фестиваль восстановления домов «Том Сойер Фест» проходил летом 2015 года в старой части Самары. В течение трех месяцев силами волонтеров и при поддержке городских властей и бизнеса были восстановлены фасады трех домов постройки XIX века по улице Льва Толстого напротив Самарской государственной филармонии. Идея фестиваля принадлежит самарскому интернет-журналу «Другой город».
Молодые самарские архитекторы на волонтерской основе разработали проект реставрации. В проекте приняли участие около 100 волонтеров, которые зачистили, отремонтировали и покрасили фасад, облагородили прилегающую территорию. Среди добровольцев были депутат Госдумы Александр Хинштейн и финский актер Вилли Хаапасало, а также американский урбанист Джон Гильдерблум.
Как рассказал главный редактор «Большого города» Андрей Кочетков, после публикации первой статьи о проекте, 54 человека прислали заявки на участие в фестивале восстановления домов, а компания «Тикурилла» в первый же день связалась с организаторами и предоставила краску. В 2016 году организаторы планируют продолжить проект и восстановить еще несколько построек.
Финалистами премии «Серебряный лучник»-2016 после первого дня открытых презентаций стали проекты «360 минут ради Байкала», «Маятник времени», донорский марафон «70 лет Победы». Награждение лауреатов премии «Серебряный лучник — 2016» пройдет 19 февраля.
Фото: facebook.com/luchnik.yug, 360minutes.ru, facebook.com/otkazniki.ru, vk.com/tomsawyerfest