Смотры являются формой общественного контроля, оценки уровня качества и конкурентоспособности товаров и услуг, заявляемых на конкурс.
«В Мурманской области смотры проводятся в течение 15 лет по рекомендации российской Академии проблем качества. Не все регионы России проводят такие смотры, но мы восприняли рекомендацию академии как очень важную и с 2001 года уже провели порядка 30 общественных смотров», — рассказывает секретарь региональной комиссии по качеству Наталья Починкова.
Для участия в смотре обязательно приглашаются представители общественности. В этом году среди приглашенных были НКО, имеющие положительный опыт сотрудничества с МФЦ.
«Сотрудничать приходится потому, что наши клиенты находятся в трудной жизненной ситуации. Им нужно получать необходимые документы. Мы всегда поясняем, что помочь необходимо остро нуждающимся людям. И нам идут навстречу, что позволяет оперативно решать проблемы людей, которые приходят за помощью к нам в центр», — рассказывает директор негосударственного учреждения социального обслуживания «Центр развития семейных форм устройства детей» Зиля Малышева.
Смотр проводился в Первомайском отделении многофункционального центра, который находится в Мурманске на улице Щербакова. В день его могут посещать до 1500 человек. Прием ведут десятки работников. Участники смотра отмечали, что очереди остались в прошлом.
«Я могу сравнить то, что было, и то, что есть. Раньше была теснота, толпы людей, сесть было некуда, стояли часами. А сейчас все наоборот! Можно спокойно ждать в электронной очереди. В одном окне все услуги, не надо никуда бегать. Это очень здорово. Впервые что-то сделано для людей», — отмечает представитель Мурманской региональной общественной организации «Женский союз» Роза Сацуева.
По завершении смотра все его участники составляют свои отзывы, из которых формируется общий отчет. Он предоставляется организации с рекомендациями по улучшению работы.
Фото: pixabay.com