Благотворительный флешмоб фонда «Живой» стартовал 29 февраля. Пользователям Facebook, Instagram, «ВКонтакте» предлагалось загрузить свою фотографию на сайте проекта samisusami.livefund.ru, добавить «усы» с помощью сервиса на сайте или отрастить настоящие, разместить фотографию в соцсетях со словами «Я помогаю своими усами» и хештег #самисусами и #фондживой, отметить на фото друзей и пригласить их присоединиться. По правилам флешмоба можно было сделать пожертвование в пользу фонда «Живой».
Игровой фотомарфон продолжался больше месяца. За это время во флешмобе приняли участие около 2,4 тыс. человек, в том числе известные люди – Сергей Игнашевич, Валерий Сюткин, Алена Хмельницкая, группа «Мейделех», Татьяна Лазарева, Антон Комолов, Маша Цигаль, Валдис Пельш и многие другие.
Одной из последних поддержала флешмоб актриса театра П. Фоменко и известный Instagram-блогер Ирина Горбачева, видео Ирины с усами посмотрели более 900 тыс. человек.
Пользователи могли принять участие в конкурсе и получить суперпризы в нескольких номинациях. Победителей выбирало жюри «Сами с усами», в которое вошли известные усачи – Андрей Бильжо, Сергей Цигаль, Стас Жицкий и основатели сети барбершопов Mr.Right Александр Кулиш и Александр Рымкевич.
Жюри флешмоба выбрало пятерых победителей. Павел Яншевский получил суперприз за «Лучшие виртуальные усы», сотрудник Сахаровского центра Илья Фиглин — за «Лучшие реальные усы». Шеф-редактор и ведущая программы «За дело!» на ОТР Лизавета Татарникова получила приз за самые обаятельные усы и за организацию отдельного флешмоба на рабочем месте.
В первом туре флешмоба, итоги которого были подведены 1 апреля, победили доктор Виктория Никонова и менеджер по КСО компании Deloitte Кристина Покрытан.
Главные призы победителям конкурса предоставила сеть барбершопов Mr.Right и Mrs.Right, а также ресторан «Панаехали».
Изначально организаторы ставили цель привлечь внимание к проблеме помощи взрослым людям и собрать 1 млн рублей на программы фонда «Живой». В результате удалось собрать 1 млн 22 тыс. рублей.
Директор фонда «Живой» Виктория Агаджанова, подводя итоги флешмоба, отмечает такую особенность проведения флешмобов в соцсетях как готовность людей помогать «лайками» и не всегда – делать пожертвования.
«Мы столкнулись сразу с несколькими проблемами во время флешмоба. Очень многие люди просто ставили усы на фотографию, но не делали пожертвований. Другие ставили лайки или делились публикациями, но тоже не отправляли денег. Видимо, это особенность работы в соцсетях – многие готовы помогать «шерами и лайками», а не реальными деньгами», — говорит она.
Флешмоб — удачный способ фандрайзинга, уверена Агаджанова. По ее словам, за это время фонд «Живой» нашел несколько новых партнеров и крупных анонимных жертвователей, про фонд узнало много новых людей, что тоже является положительным эффектом.
Во время проведения флешмоба вышло исследование Добро Mail.ru, согласно которому люди не готовы помогать взрослым. «Мы видим, что все же есть те, кто понимают, что взрослым людям так же нужна наша помощь, — говорит Виктория Агажданова.
Следующий флешмоб «Живой» планирует провести в ноябре, одновременно с «Усабрем» и Movember, объединив усилия с другими организаторами. Все вырученные во время флешмоба «Сами с усами» средства будут направлены на благотворительные программы Фонда помощи взрослым «Живой».
Движение Movember началось в Австралии в 1999 году, с тех пор во многих странах каждый год в ноябре мужчины отращивают усы и собирают деньги на благотворительные цели. В России несколько лет подряд проводят акцию «Усабрь». Флешмоб «Сами с усами» отличается от Movember и «Усабря» тем, что в нем усачами становятся даже те, у кого не растет ни борода, ни усы.
Фото: samisusami.livefund.ru, facebook.com/kristina.pokrytan.9, facebook.com/liza.tartar