По данным Министерства образования и науки РФ, на конец 2015 года в России численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляла более 480 тыс. человек. При этом, как подчеркивают в фонде «КАФ», они, в силу своего социального статуса, обладают особым восприятием мира и себя: пережитая в детстве травма потери семьи тормозит их личностное развитие, они имеют проблемы с общением, самооценкой, эмоционально-волевой сферой, трудности в обучении.
В связи с этим некоммерческим организациям в целях социальной адаптации необходимо разрабатывать специальные методики, направленные на психологическое развитие и подготовку подростков к самостоятельной жизни после детского дома. Именно такие методики были представлены НКО на конкурс «Растим добро». Всего было подано 14 заявок от НКО из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Нижегородской и Свердловской областей.
Экспертный совет определил семерых победителей, чьи заявки в наибольшей степени соответствовали целям программы и условиям конкурса. Ими стали фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас», фонд «Дети наши», Фонд поддержки семьи и детей «Хранители детства», АНО «Центр семейной терапии и консультирования», Межрегиональная общественная организация содействия программе воспитания подрастающего поколения «Старшие братья Старшие сестры», фонд помощи детям-сиротам «Время помогать» и Региональная общественная организация «Художественный центр «Дети Марии».
«С помощью конкурса мы хотели отобрать лучшие практики российских некоммерческих организаций, работающих в сфере социальной адаптации детей-сирот, с целью обеспечения их финансирования брендом «Добрый». К нам поступили заявки с разными методическими подходами: наставничество, интерактивные пособия, игровые программы, тренинги. В целом мы позитивно оцениваем результаты конкурса, и теперь будем внимательно наблюдать за тем, как победители достигают заявленные результаты», — подчеркивает руководитель программ фонда «КАФ» Ирина Ерза.
На внеконкурсной основе в план финансирования включен благотворительный фонд «Солнце», а также партнеры, уже работающие по программе «Растим добро»: благотворительные фонды «Надежда» и «Надежда по всему миру!».
«За время существования программы «Растим добро» мы реализовали ряд интересных проектов и уже знаем, что находит отклик у наших подопечных, а что — нет, что работает, а от чего стоит отказаться. Мы очень надеемся, что новые партнеры, которых отобрал экспертный совет, помогут нам расширить спектр эффективных практик социальной адаптации», — отмечает бренд-менеджер «Добрый» Александр Коровка.
Программа социальной и психологической адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без почпечения родителей, «Растим добро» создана брендом «Добрый» в 2014 году. На сегодняшний день она объединяет более 400 детей в возрасте 12-17 лет из 35 детских домов в девяти регионах РФ: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Владимире, Новосибирске и Владивостоке.
В 2016 в рамках четвертой церемонии награждения ежегодного форума «Лучшие социальные проекты России — 2015» программа «Растим добро» бренда «Добрый» признана победителем в номинации «Социальный маркетинг».
Фото предоставлено фондом «КАФ»