«Поздравь Благосферу с днем рождения! Подпишись на наши страницы и приведи с собой пять друзей!» — обращается к своим коллегам и посетителям новый центр благотворительности и социальной активности в Москве, открытие которого эксперты некоммерческого сектора называют одним из событий года.
Хотя центр «Благосфера» как физическое пространство полностью открылся только в ноябре 2016 года, Автономная некоммерческая организация «Центр «Благосфера» зарегистрирована год назад — 26 января 2016 года. Страницы «Благосферы» в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», Instagram, YouTube заработали сравнительно недавно, и НКО, основная цель деятельности которой заключается в вовлечении горожан в благотворительность и социальную активность, просит коллег и друзей помочь проинформировать как можно больше граждан о своих событиях, проектах и программах, подписав своих друзей на свои страницы.
Для участия в акции необходимо:
1. Зайти на страницы центра
2. Подписаться
3. Сделать пост с поздравлением «Благосферы», отметив в своем посте «Благосферу» (@Благосфера) и поставив хештег #ГодБлагосфере
4. Отметить в нем 5 друзей, предложив им подписаться на страницы в удобной для них социальной сети
Создание центра стало результатом двухлетней работы, в которой приняли участие более 70 московских некоммерческих организаций. За первый год жизни «Благосфера» успела реализовать и запустить несколько просветительских и образовательных проектов для горожан и профессиональных площадок для обмена опытом внутри некоммерческого сектора.
Весной 2016 года «Благосфера» и Агентство социальной информации открыли совместный проект – Медиацентр «АСИ – Благосфера». Основная цель центра – продвижение идей благотворительности и социальной активности через медиаплатформу широкому спектру заинтересованных сторон. Медиацентр проводит дискуссии и встречи профессионалов в области коммуникаций, мастер-классы, выпускает еженедельный дайджест «Москва некоммерческая», консультирует НКО по вопросам работы с медиа. В 2016 году прошло 12 встреч медиаклуба, включая встречи с Максимом Кронгазуом, Иваном Засурским, Светланой Яворской, Тимуром Ядгаровым, журналистами центральных изданий, а также клубные встречи пиарщков некоммерческого сектора.
Летом 2016 года «Благосфера» впервые провела в парках Москвы фестиваль уличных театров «Театр под солнцем»: посетители парков могли увидеть спектакли, поставленные на основе ситуаций из жизни некоммерческих организаций.
В рамках проекта «Открытое интервью» «Благосфера» приглашает всех заинтересованных лиц на открытый разговор с известными людьми об их взглядах на жизненные ценности и благотворительность. Уже состоялись интервью с участием потомка известной династии Нобелей Питера Нобеля-Олейникова, основателем международной инициативы «Щедрый вторник» Ашей Курран.
В креативном пространстве «Лестница» в центре регулярно проходят встречи в рамках проекта «Своя лекция»: любой желающий, кто готов поделиться своими знаниями и опытом на тему, связанную с благотворительностью и социальной активностью, может прочесть лекцию для заинтересованных горожан.
Зимой 2016 года «Благосфера» открыла Школу благосферного резерва – программу лекций, мастер-классов и других образовательно-просветительских форматов по социальной и благотворительной тематике для студентов московских вузов.
С февраля «Благосфера» совместно с Московским государственным педагогическим университетом запускает спецкурс «Благотворительность и социальное проектирование для школьников». Цель проекта – посвятить будущих учителей разных специальностей в тему благотворительности, сделать их активными проводниками участия детей в благотворительной деятельности.
За два месяца работы площадок «Благосферы» в ее стенах прошли десятки мероприятий некоммерческих и других организаций – от благотворительных фестивалей, паблик-токов, презентаций и премий до стратегических сессий, переговоров и тренингов для волонтеров и сотрудников. С каждым днем поток событий в центре нарастает.
«Благосфера» приглашает НКО и городские сообщества проводить свои события на площадках центра, использовать коворкинг для своей работы, а социально ответственный бизнес выбирать пространства «Благосферы» – «площадку со смыслом» — для своих корпоративных акций, внося таким образом пожертвование на осуществление благотворительных и социальных проектов и сервисы для НКО. С подробной информацией о площадке можно ознакомиться здесь.