Национальную премию в области развития общественных связей «Серебряный лучник» учредили в 1997 году Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и Российская ассоциация по связям с общественностью. У премии есть развитая система региональных и зарубежных конкурсов, в том числе «Серебряный лучник»–США и «Серебряный лучник»–Чехия. В конкурсе участвуют авторы или авторские коллективы государственных, коммерческих и общественных структур.
Награждение победителей юбилейного ХХ конкурса состоялось 17 февраля в Большом московском государственном цирке на проспекте Вернадского. Одним из лауреатов премии и обладателем гран-при конкурса стала социальная сеть доноров крови DonorSearch.org. Она названа лучшей среди 17 номинантов, которые боролись за победу в номинации «Digital коммуникации». Номинация была введена в систему премии по инициативе компании Tele2.
«В «Digital коммуникациях» стало больше проектов, которые одновременно присутствуют и в других номинациях. Это говорит о том, что цифровые коммуникации проникли во все сферы человеческой жизни. И трудно найти кампании, которые не являлись бы в какой-то степени digital. В этом году в этой номинации, как всегда, много интересных проектов, поэтому конкуренция высока, — рассказывает директор по корпоративным коммуникациям Tele2 Кирилл Алявдин. — Замечательно, что есть очень сильные проекты из регионов, такие как «Социальная сеть доноров крови DonorSearch.org». Мы в Tele2 видим, что цифровые коммуникации распространились по всей стране — уже сейчас более 40% вопросов наши клиенты по всей России самостоятельно решают через цифровые системы самообслуживания. И такие яркие региональные PR-проекты — еще одно подтверждение наступления новой digital-эры».
Победителем в номинации «Лучший проект в области КСО и благотворительности» стал первый в России кинозал для людей с аутизмом, открывшийся на базе кинотеатра «КАРО 11 Октябрь» по инициативе фонда «Выход» и при поддержке российского офиса компании Disney.
ДРУГИЕ НОМИНАНТЫ:
«Лучший проект в области корпоративных коммуникаций» —«Карта России — вывод на рынок национальной платежной системы «Мир»» (Национальная система платежных карт и Компания развития общественных связей).
«Лучший проект в области развития и продвижения территорий» — волгоградский фестиваль искусств «Извините, Вы не видели Лосева?» о творчестве пейзажиста Виктора Лосева (Институт региональной экономики и социального проектирования).
«Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций» —«Toyota Evertest: покорение мечты!» (Toyota и Comunica).
«Лучший проект в области внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративных медиа» — «Pro-Vision Dream Team: 18+. Можно все» (PR-агентство Pro-Vision Communications).
«Лучший проект в области продвижения государственных, общественных и социальных программ» — «Село в порядке — страна в достатке! Программа коммуникационного сопровождения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года» (Компания развития общественных связей).
«Лучший проект в области продвижения технологий будущего» — «Побег Промобота: вывод российской робототехнической компании на глобальный рынок» (Агентство «BOOM Communications»).
«Лучший проект в области международных коммуникаций» — «Ассоциация «Глобальная энергия»: ученые — новые супергерои XXI века в России и во всем мире» (Ассоциация «Глобальная энергия», агентство FleishmanHillard Vanguard и коммуникационная группа «Орта»).
Лучший региональный проект — фестиваль «Всемирный день пельменя» (Министерство национальной политики Удмуртской Республики и творческая группа «Восемь человек»).
«Лучшая работа по теории общественных связей» — книга «Психология коммуникаций» (Алла Болотова и Юрий Жуков).
«Персона» — директор департамента информации и печати и официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Номинация «За культурный вклад» — Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея.
Номинация «Мастер» по итогам голосования зрителей — Владимир Торин, руководитель департамента общественных связей и коммуникаций АО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим».