Эти данные были представлены на пресс-конференции в региональном информационном центре «Югра».
Всего в регионе более 2 тыс. некоммерческих организаций, из них 1 тыс. 500 – социально ориентированных. Законодательством предусмотрено несколько мер их поддержки. Экономическая – предоставление субсидий на реализацию социально значимых проектов, налоговая – предоставление льготной ставки по налогам, информационная и консультационная. Общая сумма поддержки составила 624 млн рублей за год.
Удалось выработать механизм и в сфере информационной поддержки. НКО, которые становились победителями конкурсов на предоставление грантов, автоматически получали поддержку журналистского сообщества.
«Это был запрос как от НКО, так и от журналистов, потому что в обществе достаточно высока потребность в качественной информации, — отметил начальник отдела по работе с институтами гражданского общества департамента общественных и внешних связей Югры Яков Самохвалов. — Важную роль здесь играет общественный контроль, ведь обществу необходимо знать, на что тратятся и какой социальный эффект дают средства, предоставленные на реализацию проекта из бюджета».
Еще одна отличительная особенность развития НКО в Югре – предоставление поддержки в пяти отраслях: образование, культура, спорт, социальные услуги и здравоохранение. Каждый департамент проводит конкурсы и оказывает финансовую поддержку именно тем организациям, которые относятся к его отрасли.
По словам заместителя председателя региональной Общественной палаты Ольги Сидоровой, члены общественной палаты Югры собрали все необходимые данные о работе НКО, которые легли в основу дорожной карты, утвержденной распоряжением правительства автономного округа. Около 80% ее наполнения – предложения, которые вносили лидеры некоммерческих организаций.
Югра одна из первых в стране определила для себя список услуг по пяти отраслям, которые будут передаваться негосударственным поставщикам – некоммерческим организациям и социальным предпринимателям.