«Как ни странно, с одной стороны, у нас проводится специальное обучение педиатров, но с другой — лечение зубов или сдача анализов все еще недоступны для детей с аутизмом. С департаментом здравоохранения мы уже долгое время обсуждаем, как наладить работу, чтобы ребенку с РАС было комфортно лечить зубы, проходить процедуры и обследование. Для этого нужны специальные условия и понимающий персонал, который выделит чуть больше времени на ребенка с РАС», — рассказала Агентству социальной информации руководитель организации «Искра надежды» Татьяна Поветкина.
Общественная организация планирует проводить тренинги в медицинских учреждениях в рамках программы «Аутизм. Дружелюбная среда». В первую очередь эта программа направлена на учреждения культуры — занятия уже прошли в воронежском Театре юного зрителя, кинотеатре «Спартак», музее-усадьбе Д.В. Веневитинова, Воронежском областном художественном музее имени Крамского. Сотрудникам рассказывают, что такое аутизм, почему у детей возникает нежелательное поведение, что нужно делать при сенсорной перегрузке и как сделать музей или театр интересным и безопасным для детей с РАС. Материалы для обучения предоставляет фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход». Подобные тренинги проходят и в школах.
В Воронеже реализуется программа «Аутизм. Маршруты помощи», разработанная фондом «Выход». Она предусматривает четыре этапа, которые повторяют жизненный путь человека с РАС. Это ранняя диагностика, раннее вмешательство, образование и жизнь в обществе. В рамках программы в воронежских общеобразовательных школах и детских садах были открыты ресурсные классы. В феврале 2017 года в Воронеже обсуждалась возможность открытия Центра управления и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).