Такое решение было принято ведомством в связи с развитием инклюзивного образования в стране. При этом юридически из устава таких школ слово «коррекционная» не исчезнет, таким образом они сохранят свои надбавки, добавила Ольга Васильева.
Однако, по мнению экспертов, изменение названия предполагает изменение и структуры образовательного процесса и большие перспективы для людей с ОВЗ.
«В данном случае пока сложно сказать, что изменится. Сейчас только меняется название, — прокомментировала в интервью корреспонденту АСИ Мария Перфильева, руководитель отдела по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива». — Может быть, это не так плохо, потому что у нас будут школы, в которых будут учить всех детей. Внешне – уберите, что хотите, и поставьте любое название, но что будет внутри – пока неизвестно. На слух «выпускник коррекционной школы» или просто «выпускник школы» по-разному воспринимаются. Как например, в Финляндии девушки и юноши с ОВЗ считаются выпускниками обычной школы, но у них в аттестате проставляются особые отметки. И работодатели, и последующие педагоги уже знают об особенностях. Может, и у нас так же будет. Но пока это смена названия. При этом названия в нашей стране уже менялись: и специальные школы, и коррекционные школы. Но сейчас, видимо, будут просто общеобразовательные школы».
Как сообщается на сайте Минобрнауки, в этом году 11 тыс. школ приняли 476 детей с особенностями здоровья, в них дети с инвалидностью и без будут учиться вместе. В то же время ни одна коррекционная школа в 2016 и текущем году не была закрыта. На сегодняшний день в стране 1764 подобных учебных заведений.
Минобрнауки совместно с Министерством промышленности и торговли РФ удалось реализовать проект по обеспечению коррекционных школ современными медицинскими комплексами для обследования здоровья детей. Оборудование уже получили 360 школ, в течение трех лет планируется оснастить ими все коррекционные образовательные организации.
Еще один вопрос, волнующий родителей, — это возвращение медицинских кабинетов в школы и предоставление данных о здоровье детей.
«Я убеждена, что школа должна знать об особенностях здоровья ребенка. Защита данных — вещь замечательная, но дело касается здоровья. Информация об этом должна быть в школах, возможно, она будет иметь заявительный характер», — цитирует слова Ольги Васильевой пресс-служба Минобрнауки.