Как сообщает пресс-служба палаты, участники круглого стола обсудили качество работы городского транспорта, в том числе социального такси, которое необходимо улучшить для социализации человека с инвалидностью в обществе.
«Инвалид — это сверхчеловек. Он должен обладать целым рядом суперкачеств, чтобы пользоваться такси, которое нужно заказать за две недели; чтобы попасть в автобус, который останавливается на расстоянии от остановки, а также преодолеть высокий бордюр», — подчеркнул заместитель председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Михаил Киселев, инвалид I группы.
Из всех инвалидов I и II группы по всей стране социальное такси за год обслужило лишь 8%, рассказала доцент кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ Наталья Москалева. Разница в стоимости такси по регионам составляет от 5 до 110 рублей за километр, при том что большая часть автомобилей даже не оборудована под нужды людей.
Как показывает статистика, большинство людей с инвалидностью (72%) вынуждены сидеть дома из-за проблем с доступностью городского транспорта. Даже в крупных городах (Москве и Санкт-Петербурге) автобусов, оборудованных пандусами, — единицы.
«Не каждый подрядчик готов выйти к нам на конкурс, даже за деньги: оборудование машины пандусом стоит очень дорого», — попытался оправдать малое количество спецмашин представитель службы социальных перевозок «Мосгортранс» Кирилл Сенько.
Подводя итоги совещания, Михаил Киселев отметил необходимость выстроить работу транспортной системы, думая о потребителе услуги и учитывая интересы людей с инвалидностью.