На вечере в Сахаровском центре в Москве выступили те, кто знаком с делом или поддерживал Дмитриева, приезжал в суд, в том числе его старшая дочь Катерина Клодт. «Это не просто папа, а близкий друг как для меня, так и для моих детей. Некоторое время нам запрещают видеться с ним, и его очень не хватает, — сказала Клодт в своем выступлении. — Я ездила к нему в СИЗО восемь месяцев и по прошествии их плакала, не могла «привыкнуть» или смириться».
«Когда Дмитриева заводили в наручниках в зал суда, одновременно с ним по коридору вели какого-то не то убийцу, не то угонщика в таких же наручниках, а следом — бывшего губернатора Нелидова, тоже связанного, — рассказала писательница Людмила Улицкая. — Я смотрела на эту картину: справа разбойник, слева разбойник, а посередине… нам показали человека».
Историк «Мемориала», несколько десятилетий занимавшийся историей политических репрессий, обвиняется в изготовлении детской порнографии на основе снимков малолетней приемной дочери. Дмитриев в течение семи лет фотографировал дочь обнаженной — по его утверждению, он делал фотоотчеты для органов опеки о том, что девочка здорова и развивается нормально. Кроме того, историку вменяют незаконное хранение частей оружия. Суд начался 1 июня 2017 года, заседания идут в закрытом режиме. Дмитриев вину не признает. «Мемориал» признал его политическим заключенным.
Фотографии и видеозаписи выступлений вечера подготовил корреспондент Агентства социальной информации.