Что дают бизнесу партнерские отношения с НКО и какие совместные акции оказываются наиболее удачными, АСИ рассказали краснодарские общественники.
Праздник «Моя большая семья» в Чистяковской роще Краснодара провел краевой союз «Кубанская семья» и Межрегиональный союз многодетных семей. Помимо традиционных интерактивных занятий с детьми и творческих номеров на нем подвели итоги фотоконкурса, участниками которого стали более 20 многодетных семей Краснодара.
«Наша задача – показать успешные и благополучные многодетные семьи, то, что большая семья — это не только сложности, но и много радости. Интересно, что в историях к практически всем участвующим в фотоконкурсе снимкам один или сразу оба родителя написали, что сами выросли в многодетной семье. Так что сохраняется не только традиционная роль папы и мамы в воспитании ребят, но и преемственность поколений», — пояснила АСИ председатель союза многодетных семей «Кубанская семья» Светлана Недилько.
Победителем фотоконкурса стала семья Киракозовых, в которой растут четыре ребенка. Вместе с дипломом она получила сладкий подарок, набор посуды и сертификаты от партнеров праздника.
«Мы не просим у компаний деньги, а предлагаем вместе делать большое дело. Бизнес, и это сейчас тенденция, открыто и активно реагирует на такие предложения, потому что с помощью благотворительных акций не только повышается узнаваемость. Он также приобретает новых клиентов, ведь многодетные семьи – целевая аудитория для самых разных направлений бизнеса, — продолжает Недилько. – Например, уже после мероприятия ко мне подходили представители нескольких организаций, в том числе медицинского центра и стоматологии, предлагавшие сотрудничество».
Один из самых популярных среди краснодарских многодетных семей проектов реализуется с краснодарской франшизой сети «Донатс». Компания выпустила акционную карту «Добрая кофейня», на которую ежемесячно начисляется 300 рублей. Их можно тратить, оплачивая до 50% стоимости покупки пончиков или кофе в любой из кофеен, а за это организаторы просят многодетные семьи выкладывать снимки с покупками в социальных сетях и мессенджерах.
О поддержке со стороны бизнеса говорит и Наталья Попова — председатель АНО «Край милосердия», ставшей одним из организаторов весеннего благотворительного фестиваля «PROсемью», 19 мая прошедшего в городском саду. Только на сцене выступили около 300 ребят, а зрителями фестиваля стали более тысячи краснодарцев.
«Малый и средний бизнес, особенно из сферы услуг, заинтересован в сотрудничестве с НКО. На фестиваль нам предоставили просто море сертификатов, никто не ушел без подарка. Конечно, мы понимаем, что задача бизнеса не благотворительность, а получение прибыли. Но предприниматели осознают, что, заказывая традиционную рекламу, они потратят больше, чем раздав сертификаты на часть своих услуг, при этом люди придут именно к ним, расскажут об услугах знакомым, поделятся фото и отзывами с реальными потребителями, их целевой аудиторией – эффект окажется куда большим», — рассказала Наталья Попова.
Председатель «Края милосердия» добавила, что хотя благотворительная составляющая не была на фестивале первоочередной, организаторам удалось собрать около 80 тыс. рублей, которые потратят на развитие и работу творческих мастерских инклюзивного центра для детей с особенностями развития и ментальными нарушениями. Среди выступавших были и воспитанники этого центра, обычные сверстники поддерживали их, помогали подняться на сцену. В рамках фестиваля работали тематические зоны: специалисты рассказывали о гармоничном развитии ребенка, представитель инклюзивного центра «Альтар» — о биоакустической коррекции неврологических нарушений, экспресс-консультации проводили хирург и терапевт.
«Для детей работали бесплатные мастер-классы: по росписи пряников, изготовлению интерьерных украшений и поделок. Работали фотозоны, мастерская аквагрима и детских развлечений. На фестивале представлена фотовыставка «#когда папа не ушел», она посвящена отцам особенных детей, настоящим мужчинам, которые каждый день борются за здоровье своих детей и за счастье своей семьи», — перечисляют организаторы.
В фестивале приняли участие около 20 НКО – от организации инвалидов до общины сестер милосердия, от благотворительной еврейской организации «ХэседТиква» до православного семейного центра «Зерно веры». В последнее время такое сотрудничество общественников, особенно представляющих небольшие организации, в проведении масштабных событий происходит в Краснодарском крае регулярно.