В восьмой раз школьники, студенты и профессионалы индустрии коммуникаций из разных городов России, а также из Армении, Украины и Белоруссии, принимали участие в фестивале и предлагали в своих проектах новые, нестандартные решения социальных проблем. На конкурс прислали более 300 рекламных работ. Из них в шорт-лист фестиваля прошли 60 проектов, из которых и были выбраны победители и призеры.
В этом году гран-при завоевала социальная реклама в формате видео «Они живы, пока мы их помним», автор – Олег Голуб.
«Интересно, что очень много работ в формате видео, — говорит Петр Фарбей, директор по коммуникациям в Apla, обладатель трофеев Cannes Lions, D&AD, ADCR, член жюри фестиваля Lime. — Эта категория классически была самой пустой, потому что раньше создавать видеорекламу было самым сложным. А сейчас многие могут снять на телефон очень хорошую работу. Это здорово для развития рекламы. Очень порадовали работы в категории «Школьники». Я увидел, что разница работ школьников и профессионалов только в качестве производства. Зачастую у школьников идеи намного лучше и интересней».
В этом году конкурс проводился в восьми номинациях: социальная реклама в пяти предложенных форматах (видео, печать, радио, event, digital), коммерческие проекты, а также номинация Street-Art и впервые заявленная в 2018 году «Лучшие проекты в сфере социальной ответственности бизнеса».
В номинации «Лучшие проекты в сфере социальной ответственности бизнеса» жюри фестиваля отметило проект «Видеть невидимое» ПАО «Сбербанк» — выставка тактильных картин, благодаря которой около миллиона незрячих жителей России смогли буквально прикоснуться к искусству.
Посмотреть видеотрансляцию с церемонии награждения и узнать о всех призерах фестиваля Lime можно на сайте конкурса.
Организаторы Международного фестиваля социальной рекламы Lime — факультет коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики при поддержке АНО «Лаборатория социальной рекламы».