Музыкальные фестивали становятся все более популярным источником фандрайзинга для благотворительных фондов. Расслабленная атмосфера и любимая музыка настраивают гостей на общение и желание сделать доброе дело. На 11-й фестиваль «Дикая мята», который прошел в Тульской области с 9 по 11 июня, приехали несколько фондов. Корреспондент АСИ поговорил с некоторыми из них о «фестивальной» аудитории, звездных аукционах и других способах привлечения аудитории.
Самое время жить — и бороться с лейкозом
Шатер благотворительного Фонда борьбы с лейкемией видно издалека: улыбчивые сотрудницы в ярких красных шапках, футболки с портретами известных музыкантов, россыпь значков с надписью «Рок против лейкоза». Фонд начал работу осенью 2014 года и с тех пор оказывает помощь пациентам старше 18 лет с онкологическими заболеваниями системы крови. В этом году фонд стал официальным благотворительным партнером фестиваля.
«Первый раз на «Дикой мяте» мы были в 2016 году, сейчас мы здесь во второй раз. За это время фестиваль очень вырос.
К нам подходили люди со всей России: из Хабаровска, Архангельска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга.
Конечно, это говорит об уровне фестиваля», — рассказывает Агентству социальной информации директор фонда Анастасия Кафланова.
Фестиваль открылся в субботу, 9 июня. Это был рабочий день, и потому первый день «Дикой мяты» стал не очень «урожайным».
«В первый день фестиваля удалось собрать не очень много: основная часть людей приехала к вечеру, они стояли в очереди на входе, плюс долго ехали из Москвы. Зато сегодня с самого утра люди очень активные», — делится Анастасия.
Деньги, собранные на «Дикой мяте», будут закрывать срочные сборы: их потратят на покупку лекарств для троих пациентов, которые сейчас стоят в очереди. Все-таки основная цель участия фонда в фестивале – фандрайзинг. А чтобы привлечь потенциальных благотворителей и переплести музыку с добрыми делами, фонд придумал аукцион #самоевремяжить.
«У нас были звездные лоты, музыканты предоставили свои вещи.
Был балахон Нейромонаха Феофана, футболки от разных исполнителей, очень ждали барабанные палочки от The Hatters. Самый главный лот – очки Земфиры, они ушли за 70 тыс. рублей.
По итогам трех дней фестиваля мы посчитаем общую сумму, которую удалось собрать», — говорит Кафланова АСИ.
Яркие сувениры: браслеты, значки, футболки — Фонд борьбы с лейкемией раздает за пожертвования.
«У нас есть целая серия «Рок против лейкоза», а специально для «Дикой мяты» мы сделали новые классные футболки #самоевремяжить. Портреты музыкантов рисовал наш друг — дизайнер Сергей Бабич, арт-директор журнала «Вокруг света», — рассказывает Кафланова.
По словам Анастасии, каждый канал фандрайзинга приводит разную аудиторию. Публика на фестивале самая разная, и сложно выделить какую-то конкретную возрастную группу. Приходят семьи с детьми, молодые пары, люди старше пятидесяти и студенты.
«Перед аукционом и после было особенно много народа. Сегодня появились люди постарше, а вчера подходили совсем молодые ребята. У них не было денег, но они все равно старались помочь, приобрели маленькие значки», — говорит Кафланова.
«Доброта не может стоить денег»
В шатре фонда «Вера» много мягкого света, воздуха, пастельных оттенков. У волонтеров Царицынского хосписа было всего десять дней на подготовку к фестивалю. За это время им удалось найти через знакомых просторный шатер, установить его и наполнить рукодельными вещами.
Катерина Федотова стала волонтером меньше двух лет назад, но иначе как домом Царицынский хоспис не называет.
«Хоспис – это место, где очень тепло и уютно. Вы не поверите: у нас многие волонтеры свои дни рождения стали отмечать в хосписе.
Всех пациентов выкатываем в холл, накрываем большой красивый стол. У нас большая дружная семья. Бывает, дома что-то не складывается. Знаете, куда идут волонтеры? В хоспис! Там можно утешить пациентов, а потом и самому на душе становится легче и проще», — рассказывает Катерина Агентству социальной информации.
В Царицынском хосписе трудятся около 30 волонтеров от 19 до 72 лет, но основной костяк – это 15-20 человек, которые постоянно что-то придумывают. Именно они решили поехать на «Дикую мяту», чтобы собрать деньги на красивые лимонно-желтые ширмы для пациентов.
«В палатах по 2-4 человека, и, когда кому-то делают перевязки, другие смотрят. Это некрасиво. Поэтому мы решили, что нужны ширмы. Подумали: мы все рукастые, приедем на фестиваль с такой доброй благотворительной миссией и все, что сами натворили, отдадим людям за пожертвования», — говорит Катерина Федотова.
Мыло ручной работы варили за три дня до начала фестиваля, мягкие игрушки и серьги сделали медсестры. Когда они узнали, что волонтеры отправляются на фестиваль, сказали: «Как же так? Мы тоже хотим участвовать». И, пока пациенты спали, сшили желтых котов и ушастых зайцев. Не остались в стороне и музыканты, приехавшие на «Дикую мяту». Например, The Hatters и «Марлины» оставили свои акварельные автографы на холщовых сумках-шоперах. Никаких фиксированных цен нет: люди могут оставить любую сумму.
«Я все время говорю: доброта – она не стоит ничего. Как за доброту можно назначить цену? Это же легко и просто – помогать! Кто-то помогает руками, кто-то – головой, кто-то кладет сто рублей. Пусть каждый положит по сто рублей, но мы уверены, что наберем денег на эти ширмы», — уверена Федотова.
Волонтеры подсчитали, что на пять ширм им нужно около 50 тыс. рублей. Сразу решили: если соберут больше, потратят деньги на обустройство специальной зоны для родственников, которые порой проводят в хосписе по 24 часа.
«У нас будет стоять кухонька, хотим сделать ее в стиле прованс. Там родственники смогут спокойно поесть, разогреть чаю и немного отвлечься от грустных мыслей», — мечтает Катерина.
Как говорят волонтеры, каждый человек приходит в хоспис со своей историей. Катерина считает, что люди там очень настоящие.
«Наши пациенты ничего не просят и ничего не требуют. Все волонтеры абсолютно разные, но у нас одна миссия: помогать и делать добро», — говорит Катерина.
После завершения фестиваля стало известно, что волонтерам Царицынского хосписа удалось собрать 79 235 рублей. Значит, у пациентов будут ширмы, а у их родственников — уголок в стиле прованс.