По словам Анны Кузнецовой, есть явные психологические проблемы: когда такой ребенок приведен в класс, он может вести себя не так, как все, тогда родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно, сообщила в интервью ТАСС уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка.
В более половины школ страны отсутствует инфраструктура для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ. В остальных 41% общеобразовательных учреждений уже созданы условия для этого. Но, как рассказала детский омбудсмен, везде требуются специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, педагоги, которые могут вести уроки с учетом потребностей всех детей. Кроме того, в таких школах должна быть постоянно медицинская поддержка.
Чтобы улучшить ситуацию, необходимо пересмотреть образовательные программы и использовать ресурсы социальной рекламы, которая должна помочь изменить отношение общества к инклюзивному образованию, считает Кузнецова.
«У родителей особенных детей обязательно должен быть выбор, в какой форме им получать образование и в какой вид учреждения устраивать ребенка: специализированные образовательные учреждения или инклюзивная форма обучения», — заключила детский омбудсмен.
Подписывайтесь на канал АСИ в «Яндекс.Дзен».