Корпоративная благотворительность неразрывно связана со стратегией компании, считают участники дискуссии «Россия в глобальном контексте: специфика и тренды развития социальной деятельности компаний», которую организовал Форум Доноров совместно с изданием «Ведомости» и международной сетью аудиторско-консалтинговых фирм PwC.
«Раньше благотворительность была душевным порывом. Сейчас, наблюдая в течение 10 лет за развитием компаний, мы можем отметить, что они стараются вести стратегическое планирование и привязывать к целям устойчивого развития свою благотворительность», — подчеркнула Вера Смирнова, старший менеджер PwC в России.
Это показало и исследование среди 47 компаний — участников конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности — 2018». Как рассказал директор Центра корпоративной социальной ответственности «ПрайсвотерхаусКуперс» Высшей школы менеджмента СПбГУ Юрий Благов, большинство компаний ответили, что корпоративная благотворительность для них стратегическая.
«Это может быть функциональная стратегия, то есть внедрение корпоративной благотворительности в единую систему, деятельность которой направлена на сохранение важных деталей для бизнеса и для общества. И второе — развитие корпоративной благотворительности на основе собственных программ, как правило, управляемых собственными специальными подразделениями или своими благотворительными фондами. Во многих случаях компании используют обе стратегии», — отметил Благов.
Одной из основных целей корпоративной благотворительности считается решение социальных проблем.
«Это попытка соединить социальные ценности и ценности для бизнеса, — уточнил Юрий Благов. — Мы говорим о благотворительной деятельности компании как об участии в достижении целей устойчивого развития».
По словам эксперта, в идеале положения и программы о благотворительных проектах должны быть связаны с общей политикой или положением о благотворительной деятельности. Те в свою очередь должны быть связаны с политикой устойчивого развития компании. Это каскадирование только появляется в России.
«Важно, чтобы социальные проекты работали и на общество, и на бизнес, — считает Ирина Гущина, PR-директор компании KFC. — У нас есть проект «KFC-баттл». Это молодежные соревнования в восьми областях. Молодые люди от 15 до 30 лет соревнуются, например в футболе, стритболе, вокале, рэпе. Каждый год баттл собирает 300 тыс. участников и зрителей. Почему мы его организуем? Потому что основная наша аудитория — это молодежь. Миллениалы — это люди, которые постоянно колеблются и ищут себя в жизни. Мы даем им шанс проявить себя, добиться успеха в одной из областей. И в то же время формируем лояльность аудитории к нам. Этот симбиоз выгоден двум сторонам».
Что касается бюджета на благотворительность, то это обычно фиксированная сумма, которая выделяется на год. Часто компании реализуют долгосрочные проекты, говорят эксперты.
При этом, по словам Елены Феоктистовой, директора Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности, нельзя списывать со счетов фонды компаний.
«Есть много механизмов и инструментов, как управлять этими фондами и на что направить их деятельность, — говорит Елена Феоктистова. — Необязательно это должна быть долгосрочная перспектива, компания может с помощью фонда разработать оперативные решения той или иной социальной проблемы, чрезвычайной ситуации, где нужно, например, привлечь волонтеров. При хорошем управлении фонды не мешают и становятся таким же элементом системы управления, как и другие подразделения компании».
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.