Какие бывают подкасты
По словам директора «Благосферы» Натальи Каминарской, НКО уже научились привлекать аудиторию с помощью популярного жанра story telling, но с помощью подкастов это можно будет сделать более эмоционально и заодно привлечь больше заинтересованных людей.
«Обычно подкасты как дополнение сопровождают другую медийную деятельность организации, проекта или СМИ, — говорит директор «Благосферы». — Хотя у подкастов существуют свои типы».
Например, какая-то важная тема поднимается в подкасте, потом отражается в печатной версии журнала или на сайте. Или человек, ведущий свой личный блог о благотворительности и некоммерческой деятельности, с течением времени заводит и страницу подкастов. Примером такого подкаста может быть Nonprofits are messy, где автор Джоан Гарри вместе с экспертами разбирают наиболее волнующие проблемы третьего сектора и, в частности, лидеров некоммерческих организаций.
Существуют подкасты, которые создают крупные организации. Они в основном направлены на развитие сектора. Такой подкаст, например, есть у Международной ассоциации фандрайзеров (Association of Fundraising Professionals), Charities Aid Foundation (CAF) в Великобритании.
Вот еще несколько типов подкастов: The Classy Podcast — это истории лидеров некоммерческих организаций, Idealist talk, Nonprofit optimist — мотивирующие и предупреждающие выгорание сотрудников третьего сектора.
В Nonprofit Hub есть не только подкасты, но и еще образовательная часть офлайн и онлайн, а также журнал. У этого сервиса подкасты структурированы по блокам и направлениям.
В среднем каждый звуковой файл в популярных подкастах длится 30 минут. Однако, по мнению ведущего программы «Адреса милосердия» на радио «Маяк» Александра Ветрова, для восприятия слушателем полезной информации достаточно и пары минут.
Планы «Благосферы»
«Чем хороши подкасты: записал на телефон, выложил и все. У тебя уже готов свой ресурс. Но, конечно, крупным организациям нужно планировать, о чем постоянно рассказывать, чтобы не было такого: три-четыре записи опубликовали и бросили», — утверждает Наталья Каминарская.
«Чем отличаются подкасты от радио? На радиостанциях существует своя сетка вещания. Здесь же можно послушать то, что нравится, и в любое время», — рассказала директор по коммуникациям и стратегическому развитию центра Елена Темичева.
Она пояснила, как будет строиться работа «Благосферы» с подкастами: «Просмотрев разные форматы, мы решили остановиться на подкастах, которые мы адресуем нашим коллегам из некоммерческого сектора. Это подкасты для всех, кто работает в этой сфере, о том, что им важно, полезно и интересно знать. С этой недели мы собираемся закачать несколько звуковых файлов на Google и iTunes».
На сегодня уже готово 12 серий разных подкастов, и сотрудники «Благосферы» намерены пока в тестовом режиме их загружать, чтобы понять, какие темы будут востребованы слушателями, насколько они будут помогать в профессиональном развитии коллегам, или просто развлекать.
«Мы привлекли к этой работе и профессиональных журналистов. Например, ведущий программы «Адреса милосердия» Александр Ветров и Анна Белокрыльцева, член попечительского совета благотворительного фонда «Адреса милосердия» и директор АНО «Студио-Диалог», — рассказала Елена Темичева. — Также мы хотели, чтобы в подкастах отражались интересные и свежие события, которые происходят в секторе. Поэтому мы будем практиковать такой жанр, как репортаж. Вдобавок будут новости с авторским взглядом. Однозначно мы будем делать и экспертные интервью».
Из развлекательного жанра будут подкасты, посвященные книгам и кино, о которых важно знать людям в некоммерческом секторе, а также факты из истории благотворительности. Будет еще один формат — «Сказано в «Благосфере». Первый подкаст в этом формате уже записан с ведущим Владимиром Познером, с открытого интервью и выступления с конференции о социальной журналистике. Все подкасты будут записываться на разных площадках Москвы и в других городах.
Авторы идеи планируют каждую неделю выпускать премьеры подкастов.
Подкасты создаются сотрудниками центра «Благосфера» и приглашенными профессиональными журналистами при поддержке Фонда президентских грантов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.