По данным исследования, опубликованного в научном журнале Cancer Epidemiology, смертность от рака шейки матки (РШМ) в России среди женщин репродуктивного возраста вышла на первое место в сравнении с другими онкологическими заболеваниями. Ученые связывают это со стремительным распространением вируса папилломы человека (ВПЧ), который в 95-99% случаев является причиной злокачественной опухоли шейки матки. Как считают специалисты, целенаправленно бороться с ростом заболевания мешает ряд факторов: неоднозначное отношение к вакцинации, попытки лечения ВПЧ, некорректная диагностика и некачественные клинические решения врачей.
Авторы идеи хотят привлечь внимание к резкому росту смертности молодых женщин от этого заболевания, предоставить достоверную информацию о методах профилактики и лечения. Планируется организовать крупное информационное сообщество и создать приложение на базе социальной сети, которые помогут выявить первичные риски заболевания и предложить набор профилактических мер. Масштабная кампания должна объединить людей и бренды против РШМ.
Первое экспертное заседание организаторов программы и ведущих ученых и врачей состоялось в офисе «ВКонтакте» 12 марта.
«Мы хотим убедить женщин в том, что рак шейки матки можно не просто рано выявить, но и вовсе предотвратить при помощи простых действий: грамотной профилактики и скрининга. Надо избавиться от мифов, которые вводят в заблуждение, рассказать о возможностях вакцинации от ВПЧ и корректных способах лечения. За год мы не можем заметно улучшить уровень лечения заболевания в России, но в наших силах предоставить населению информацию, которая поможет им сделать правильный выбор и сохранить здоровье. Это первый шаг к искоренению рака шейки матки в России», — рассказал директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев.
По его словам, в ближайшее время в сети появится информационный ресурс о профилактике РШМ, интерактивный тест для выявления рисков заболевания и выбора способа профилактики, участники кампании будут распространять просветительскую информацию в медицинских учреждениях и среди населения, а также привлекать к проекту медиаперсон и авторитетные СМИ.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.