Главная цель социального проекта — создание комфортных условий жизни для горожан и гостей Ульяновска и повышение качества городской среды.
Проект представили слушатели кафедры нотариата Ульяновского государственного университета во время защиты лучших выпускных работ по проектному управлению. В состав команды также вошли студенты, ординаторы, аспиранты и молодые ученые УлГУ, а партнерами стали городское сообщество «УлСовМод», арт-пространство Arca Freedom и креативное пространство «Квартал».
«Проблема звуковой рекламы — это проблема всей России, — рассказал АСИ руководитель проекта Виктор Жиляев. — Нашими вдохновителями стали Чебоксары и Димитровград, где уже нет такой рекламы. Мы переживаем за обстановку в нашем городе и хотим не просто говорить об этом, но и влиять! Главная проблема в том, что звуковая реклама нарушает нормы шума в городе. Зимой произошла ситуация, когда бабушка упала в обморок от резкого звука уличной рекламы, старушку увезли в больницу».
Авторы разработали подробный план борьбы со «звуковым спамом» и начали его осуществлять. Они изучают нормативную базу и судебную практику по этому вопросу, а также провели социологическое исследование, в котором приняли участие 70 человек. Изучение мнения жителей о звуковой рекламе проводилось в соцсетях, на городской встрече с архитектором Михаилом Капитоновым (воркшоп был посвящен проблемам урбанистики в Ульяновске). Также проводился опрос студентов юридического факультета УлГУ.
Кроме того, команда проекта планирует организовать сбор подписей для петиции с требованием избавить Ульяновск от громкой навязчивой рекламы на улицах. По информации Виктора Жиляева, петиция и полный пакет документов будут собраны и поданы в городскую думу к 1 августа 2019 года.
Также студенты планируют провести акции для привлечения внимания к проблеме. Сейчас они оформляют документы для проведения в июле пикета со сбором подписей жителей за запрет звуковой рекламы в Ульяновске. Кроме того, 30 июня в арт-пространстве Arca Freedom планируется провести воркшоп «Звуковая реклама — бич маркетинга».
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.