Телефон горячей линии, работающей круглосуточно, — 8-800-20-00-665. Звонок бесплатный.
Позвонить на этот номер может любой желающий. Консультанты ответят на вопросы по восстановлению жилья, получению гуманитарной помощи, подаче воды и тепла, ремонту социальных учреждений, пострадавших от наводнения.
«Горячая линия создана с целью полного информирования граждан об их правах и возможностях в связи со сложившейся на территории Иркутской области чрезвычайной ситуацией. Оперативный дежурный принимает вопросы от населения, анализирует их и дает компетентный ответ либо сразу, либо в течение нескольких часов – до суток, в зависимости от сложности. В то же время через горячую линию мы собираем комплексные данные о том, с какими трудностями сталкиваются пострадавшие граждане», — рассказал руководитель оперативной группы Минстроя РФ в Иркутской области, первый заместитель министра строительства РФ Леонид Ставицкий.
Консультант горячей линии Ольга, с которой связался корреспондент АСИ, рассказала, что люди задают разные вопросы. «Чаще всего пострадавших интересует получение психологической поддержки и возмещение ущерба. Наша задача — обработать заявку должным образом», — объяснила Ольга.
Ранее правительство Иркутской области и МЧС запустили несколько отдельных горячих линий, в частности по социально-экономическим вопросам и паводковой обстановке.
Наводнение в Иркутской области произошло в конце июня, когда в регионе прошли обильные дожди. В пик паводка максимальный уровень реки Ия в городе Тулун поднялся до отметки 14 м (при критической отметке 700 см), реки Ока в селе Ухтуй — на 10 м, реки Уда в Нижнеудинске — на 2,5-3 м, реки Белая в поселке Мишелевка — на 2,5 м. Вода вышла из берегов и затопила ряд дорог и десятки населенных пунктов. Было подтоплено свыше 6,7 тыс. жилых домов. Из зон подтопления было эвакуировано около 2,6 тыс. человек, погибло 23 человека.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.