Фотографии табличек появились в социальных сетях 24 июля. Плакаты повесили как в минимум в шести местах, где были удобные для горожан пешеходные переходы, которые недавно убрали.
«Важные и востребованные переходы в Воронеже убирают давно. И в этом году была очередная волна их ликвидации, причем довольно концентрированная — на небольшом участке убрали сразу несколько зебр. Это выглядит нелогично на фоне заявления мэра и мэрии, что приоритет будет отдаваться перемещению по центру города пешком. Именно из-за этого противоречия эти плакаты и появились», — рассказал АСИ Сергей Мармо, активист общественного движения «Город и транспорт».
У горожан демонтаж пешеходных переходы в центре города вызывает неоднозначную реакцию. Как правило, автомобилисты поддерживают решение властей убрать зебры, потому что, по их мнению, они создают пробки. А пешеходы считают, что нужно думать не только об автомобилистах, но и о пешеходах, особенно маломобильных. Такая же дискуссия развернулась под постом с фотографиями «мемориалов» переходам в паблике «Типичный Воронеж».
В пресс-службе мэрии прокомментировали, что «решения об изменениях организации схем движения в конкретных местах, в том числе по введению или демаркированию пешеходных переходов, принимаются комиссионно. В комиссию входят кроме структурных подразделений администрации также представители надзорного органа – ГИБДД, депутаты, общественность».
Сергей Мармо рассказывает, что они с коллегами посмотрели список участников и оказалось, что в комиссии только два общественника — организатор «Веловоронежа» Игорь Титов и председатель совета руководителей предприятий автомобильного пассажирского транспорта Дмитрий Крутских, а остальные — депутаты.
«Все решения насчет пешеходных переходов принимаются без всякой аналитики и расчетов — никто не считает поток пешеходов в конкретном месте, как это сделали участники движения «Удобный Воронеж». То есть пока они стояли и неделю собирали данные о количестве пешеходов и автомобилистов на переходе около Центрального рынка, мэрия просто поставила там забор», — продолжает Сергей Мармо.
Теоретически вопрос о возвращении переходов могут рассмотреть, но только в случае, если будет много обращений от граждан, направленных в орган местного самоуправления, говорят в городской администрации.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен