Современная психиатрия должна разрабатывать пожизненную индивидуальную терапию для таких людей, уверен Григорий Сергеев. Речь идет о рецидивистах, которые уже привлекались к ответственности за насильственные действия в отношении детей, но по окончании тюремного срока или лечения государство не обеспечило за ними должного контроля.
«Необходим постоянный контроль местоположения (координаты неснимаемого браслета), регулярная работа с психиатром, непрерывное отслеживание того, чем человек занимается, с кем он контактирует. Эти меры хоть как-то помогут, пока не разработано никаких новых научных прорывных решений», — считает Сергеев.
Человек на вашей улице
Председатель отряда перечислил случаи из практики «Лиза Алерт», когда детей убивали как раз рецидивисты или люди, на которых уже жаловались соседи, но в отношении них полиция не предприняла никаких действий. Сергеев отметил, что возможно, «прямо на вашей улице живет человек, который привлекался за сексуальное насилие над несовершеннолетним, и несколько, которые не привлекались, но это практиковали – причем вполне вероятно, что по ним даже поступали сигналы в правоохранительные органы».
Как поступают в Европе и Америке
Если педофил был осужден, во многих странах после его выхода на свободу за ним постоянно следят, написал Сергеев.
«Самые в этом плане жесткие условия контроля за педофилами в США: они обязаны регулярно отмечаться в госорганах и сообщать обо всех своих перемещениях по стране, за нарушение режима – возврат в тюрьму. В некоторых штатах освободившемуся условно-досрочно педофилу на ногу вешают электронный браслет, и ему запрещено приближаться на определенное расстояние к детским площадкам, школам, детсадам. Если он нарушает этот режим, срабатывает маячок – и его задерживают и снова отправляют в тюрьму», — написал Сергеев.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.