20 января иск общественной организации к администрации спортивно-туристического комплекса «Горный воздух», крупнейшего на Дальнем Востоке объекта такого рода, начал рассматривать Южно-Сахалинский городской суд.
Почему «Горным воздухом» дышится не везде
Лыжную базу на горе Большевик еще сто лет назад открыли японцы, которые тогда жили на этой земле. В 70-х годах советская власть провела реконструкцию, построила два новых трамплина и кресельный подъемник. А в 90-е спортивные объекты забросили. Новейшая история спортивно-туристического комплекса «Горный воздух» началась в 2006-м. Два года ушло на освоение горы Красной с современными трассами и комфортным канатным фуникулером. Но, как говорят в «Эковахте Сахалина», курорт не используется эффективно.
«Построены целые комплексы трасс и подъемников на горах, которые ранее были не тронуты. Но катаемся мы, в основном, на одной единственной — Западный склон, построенной еще в 1920-х годах (японскими колонистами Южного Сахалина). На этой же трассе у нас тренируются дети и проходят соревнования», — говорит АСИ руководитель организации Дмитрий Лисицын.
По данным официального сайта, «Горный воздух» сегодня занимает 800 га, имеет в распоряжении 35 отелей и трассы общей длиной 25 км.
«У нас есть огромная трасса «Динамо». Ее построили около шести лет назад, а проработала она недели две. Ее никак не укатывают. Она просто стоит без дела. Северный склон горы Большевик регулярно готовят, тратя немалые средства, но на нем никто не катается. Потому что там очень экстремальные условия, которые не подходят ни для тренировок, ни для соревнований», — отмечает Лисицын.
В ближайшие пять лет на освоение новых гор планируют потратить 11 млрд рублей, а число клиентов — поднять до миллиона.
«Может быть нам сначала привести в порядок и запустить в действие то, что уже построено? А если не можем, возникает вопрос: зачем строить что-то новое?!» — задает вопрос Лисицын.
Суд идет
Гора Острая, на которой планируется спорная стройка, — ареал обитания 55 тыс. экземпляров краснокнижных и редких растений и особей кабарги.
«При строительстве первого этапа «Горного воздуха» серьезно пострадали краснокнижные растения, — напоминает Дмитрий Лисицын. — Нам обещали организовать маршруты с учетом их сохранения, но этого не случилось. Интересы населения также не учитываются. А под видом гостиничных объектов идет застройка склонов комплексами элитного жилья».
Ответчик заявляет, что сомневается, что объекты «Горного воздуха» вредят флоре и фауне. При этом представитель комплекса сказал на суде, что освоение горы Острой не ведется больше года. А госконтракт на строительство горнолыжных трасс в этом направлении расторгается.
Как третье лицо в суде 20 января ждали Минлесхоз региона. Но власти не предоставили никаких документов и не прислали представителей.
Следующее заседание назначено на 21 февраля.
Между тем по итогам года контрольно-счетная палата региона обнаружила отсутствие схемы территориального планирования «Горного воздуха» и выразила опасение, что там будет строиться инфраструктура, которой никто не будет пользоваться. А в интернете набирает популярность петиция о защите южносахалинских гор от поспешной застройки. Ее уже поддержали около 62 тыс. человек.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.