Преобладающий мотив участия в благотворительности, по мнению участников исследования, – «природный альтруизм», который пока свойственен меньшинству белгородцев. Больше всего мешают участию в этих практиках формальный подход, имитация и недоверие. Чтобы «раскачать» другие мотивы и завоевать доверие людей, НКО нужно приложить усилия: рассказывать о своей работе и ценности любого вклада, предлагать разнообразные формы и форматы поддержки, подходящие разным аудиториям.
НКО, которой можно доверять, сочетает профессионализм, открытость и команду во главе с авторитетным лидером. Важно, что такая организация занимается «полевой» деятельностью – реальной помощью, исключающей возможность имитации.
Исследование состояло из серии интервью и фокусированной групповой дискуссии. Его представил Сергей Лебедев, руководитель лаборатории «Социология религии, культуры и коммуникаций» Международного центра социологических исследований НИУ «БелГУ». Задача проекта — выявить мнение жителей Белгородской области, реально участвующих или потенциально заинтересованных в участии в благотворительной и волонтерской деятельности, о факторах, которые могут привести людей в благотворительность и волонтерство или, наоборот, демотивировать. Кроме того, в проекте изучали ожидания от НКО, которые могут быть центрами притяжения волонтерской и благотворительной активности белгородцев.
Все эти данные будут использованы в просветительской деятельности по продвижению НКО Белгородской области в программе НКО-СОКРАТ. Ознакомиться с результатами исследования можно тут.
Программа НКО-СОКРАТ (НКО для социального и культурного развития территорий) — инициатива благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт». Она реализуется совместно с Агентством социальной информации при поддержке правительства Белгородской области.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.