Первое видео Михайлов посвятил сборке модели самолета «Неваляшка», собранной из подручных средств: подложки для ламинированных полов и клея. Второе видео снял его ученик, самостоятельно собравший робота-траекторщика на карантине.
«У нас всегда было дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья, но раньше мы давали просто задания и тесты, а сейчас во время карантина решили снимать ролики сами и показывать работы наших учеников, — рассказал АСИ руководитель организации АНО «МИР» Алексей Михайлов. — Например, вскоре мы планируем выложить видео по беспилотным летательным аппаратам и покажем, как у нас мальчик обучается в симуляторе управлению квадрокоптером».
Сейчас на дистанционном обучении у Михайлова 30 учеников из трех городов: Воронежа, Нововоронежа и Лисок. Параллельно с ними есть ученики на очном отделении. Обучение в школе построено на адаптированной программе, которая подходит и для обычных учеников, и для детей с ограничениями по здоровью.
«Мы индивидуально подбираем задания, чтобы все выполняли их по своим возможностям. На практических занятиях можем дать задание кому-то чуть полегче, кому-то посложнее. Например, не все дети могут изготовить самолет определенной сложности, кому-то тяжело им управлять: у кого-то проблемы со зрением, например. В таком случае мы рекомендуем установить симулятор, чтобы они могли управлять самолетом дома», — добавил Михайлов.
В обычное, некарантинное, время дистанционное обучение для детей с инвалидностью не ограничивается занятиями по интернету. Сотрудники проекта «Авиамодельный спорт без границ» проводят мастер-классы в больницах, в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики и в приюте для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
«На групповых занятиях мы стараемся не разделять здоровых детей и детей с инвалидностью, а даем возможность каждому себя показать, как равного. Каждый выполняет свои задания. Иногда никто даже не догадывается, что у ребенка есть ограничения. Дети на наших занятиях получают общение, видят, как и что делают другие, у них появляется стимул создавать аналогичное и что-то изучать. Конечно, когда ребята вживую приходят на занятия, им гораздо интереснее — появляется возможность все своими руками потрогать и увидеть педагога воочию», — отметил Михайлов.
Проект «Авиамодельный спорт без границ» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.